28.06.2012 | 09:16

Питер Гринуэй рассказал об особенностях построения новой экранной культуры

Он сам называет себя «имидж-мейкером» – то есть, конструктором образов. Знаменитый британский режиссер Питер Гринуэй рассказал об особенностях построения новой экранной культуры участникам «Медиа-Форума» Московского кинофестиваля. Рассказывают «Новости культуры»

13-й «Медиа-форум», 34-го Московского международного кинофестиваля, точнее его образовательная программа, завершилась лекцией знаменитого британца, режиссера Питера Гринуэя. На Медиафоруме маститые художники, режиссеры и киноведы проводят семинары по восприятию, интерпретированию и созданию новой экранной культуры. То есть по идее, задача Медиафорума – расширять наше представление о кинематографе.

Питер Гринуэй, всю жизнь посвятивший искусству кино, несколько лет назад объявил о смерти кинематографа. И стал экспериментировать с другими визуальными формами. Сегодня он рассказывал, как можно «оживлять» картины с помощью проекции и света. Сам он сначала экспериментировал с «Ночным дозором» Рембранда, потом продолжил «оживлять» «Тайную вечерю» Леонардо Да Винчи, на очереди «Герника» Пикассо. Питер Гринуэй рассказал, что на этот раз приехал в Россию по двум причинам. В рамках Московского Кинофестиваля он представил свой проект «Пища для любви», в основе которого роман Томаса Манна «Смерть в Венеции». И проводил кастинг среди актеров на роль Сергея Эйзенштейна для другого проекта – Гринуэй уже снимает фильм о великом режиссере, о его пребывании в Мексике.

«Кино умирает в тех формах, в которых оно существует сегодня, – говорит Питер Гринуэй. – Но, тем не менее, мы должны обратиться к тем людям, которые сделали этот феномен возможным. Оглядываясь назад, я очень хочу сделать фильм об Эйзенштейне, который является для меня образцом режиссера с юношеских лет. Он величайший режиссер всех времен и народов».

Все материале о 34-м ММКФ>>