03.09.2009 | 19:46

Александр Сокуров снимает своего "Фауста"

Александр Сокуров приступил к съемкам долгожданной картины "Фауст". Это самый масштабный и дорогой проект режиссера с бюджетом в восемь миллионов евро. Подробности держатся в строжайшей тайне, журналистов на съемочной площадке не жалуют. Но некоторая информация о фильме уже известна. Рассказывают "Новости культуры".

Грандиозные декорации, огромная съемочная группа. Александр Сокуров готовится поразить зрителей не только эстетическим совершенством, но и размахом своей новой картины. В окрестностях Праги под контролем российских художников выстроили небольшой немецкий город начала XIX века. Проект интернациональный, практически все актеры – немцы. Съемки ведутся в Чехии и Исландии, а на площадке звучат четыре разных языка. Главным оператором стал француз Бруно Дельбоннель. Он приехал к Сокурову, едва закончив голливудский проект.

"Он очень хотел поработать на картине вместе с Александром Николаевичем и прибыл, даже не закончив картину "Гарри Поттер". Он приехал к нам и включился в работу с большим энтузиазмом. Совершенно замечательный специалист, и мы давно уже хотели поработать со специалистом мирового и европейского уровня", – говорит продюсер картины Андрей Сигле.

К экранизации в привычном смысле "Фауст" Сокурова никак не отнести. Сценарий Юрия Арабова в соавторстве с самим режиссером – цепь аллюзий на средневековые германские легенды, поэму Гете, философию Томаса Манна. Создатели не ориентируются ни на российского, ни на европейского зрителя. Это будет общекультурная притча.

"Эта картина не является какой-то исторической или политической реминисценцией, упреком, наставлением кому-то. Ни в коей мере, нет. Это художественное произведение, которое мы бы хотели создать на основе великой европейской художественной традиции", – поясняет режиссер

Стихов не будет, как не будет и Мефистофеля. В основном, действие коснется первой части поэмы – любви Фауста и Маргариты. "Оказывается, что человек иногда совершает значительно более неправедные поступки, чем дьявол. И, собственно говоря, это и есть основная мысль нашего фильма", – замечает Андрей Сигле.

"Фауст" завершит тетралогию Александра Сокурова, в которую также входят картины "Молох", "Телец" и "Солнце". По словам режиссера, он хотел бы снять и показать все картины одновременно, а не с перерывом в несколько лет. В "Фаусте" должен скрываться ключ к эстетике, символике и идеям предыдущих фильмов.

Читайте также:
Александр Сокуров приступил к съемкам "Фауста"