07.09.2009 | 11:56

Набор слов. 7 сентября 2009 года

Легенды московской консерватории в контексте нового музыкального фестиваля. Почему эксперимент – это залог развития искусства? А также – тихое счастье Эдуарда Хиля. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Московская консерватория представила фестивальный проект "Великие имена искусства", обратившись к собственным легендам. Организаторы посвятили его знаменитому трио (Эмиль ГилельсЛеонид КоганМстислав Ростропович), которое просуществовало полтора десятилетия. Этапы смотра пройдут на различных площадках столицы, сообщает "Газета". Действо завершится 11 сентября концертом в Малом зале консерватории. О том, что происходило на открытии фестиваля, рассказывает статья "Трио исполнителей вспомнили под камерного Брамса".

***
В четверг в Перми открывается фестиваль современного искусства "Территория", одним из основателей и арт-директоров которого является режиссер Кирилл Серебренников. Каждый его спектакль имеет успех у публики и почти всегда вызывает споры среди критиков. О современном искусстве Кирилл Серебренников беседует с корреспондентом газеты "Время новостей": "Мне кажется, наша общая проблема в том, что люди перестали экспериментировать. Они не изобретают нового и повторяют старое. Так развиться нельзя. Если вы будете пить одно лекарство, вы не вылечитесь от мутирующих вирусов. То же самое в театре. Надо бесконечно развиваться".

***
Многие издания поздравляют народного артиста СССР Эдуарда Хиля с 75-летием. Сейчас артист выступает редко. Живет на пенсию от Ленконцерта, ездит на дачу на "Жигулях", возится с внуком – Эдиком Хилем-младшим, играет на кабинетном рояле, над которым висят портреты Бетховена и Баха, и считает себя совершенно счастливым человеком. В этом убедилась собкор "Известий". Интервью с певцом читайте в рубрике "культура".

***
Кукольный триллер "9" в скором времени выходит на экраны России. Постапокалиптический сюжет про кургузых, сшитых из лоскутков лупоглазых кукол с цифрами на спине, которые гибнут от взгляда гадкого механизма, похожего на скелет. Это грустная и горькая история. Фильм полон киноцитат из "Матрицы", "Терминатора", "Трансформеров" и прочих фильмов техноэпохи. Автор рецензии в журнале "Итоги" пишет: "Это смелый проект, создатели которого думают о своих зрителях лучше, чем они того заслуживают. Это потрясающе анимированные куклы, которых не полюбит только тот, у кого вместо сердца – камень".