28.06.2012 | 10:13

Печать. 28 июня 2012

Российский театр станет более доступным для иностранного зрителя, пишет сегодня «Московский комсомолец». Площадкой для эксперимента стал театр «Мастерская Петра Фоменко». У специалистов есть несколько вариантов: оборудовать сцену специальными экранами с «бегущей строкой», выдавать иностранцам планшетники или запустить в театре синхронный перевод текстов через наушники. Результаты эксперимента распространят на остальные московские театры. Подробности других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Уже через несколько дней в Москве закончится 34-й Международный кинофестиваль. Пытаясь найти свою нишу в фестивальном мейнстриме, этот солидный кинофорум делает ставку не на имена, а на тематику. Отбираются фильмы, в которых рассказывается история простых людей, попавших в жизненный переплет. Причем во многих фильмах конкурса это - многофигурный переплет, где герои мучаются на наших глазах от невыносимой скуки и пошлости бытия. Такую общую оценку фестивалю на страницах Аргументов недели дает известный кинокритик Сергей Шолохов. По мысли автора еженедельника, в последние годы в России «…было не до кино, и фестивали класса «люкс» создали режиссерские имена-бренды, которые им всем обязаны и, естественно, свои новые фильмы отдают им. Так что нам в ближайшем будущем не видать премьер модных режиссеров». Неутешительный, но, надеемся, не окончательный вердикт.

***
Новых работ известного режиссера Сергея Соловьева на Московском фестивале видно не было, однако, сам Сергей Александрович побеседовал с журналистами «Невского времени» о современном кино, о своем пути в профессии и о том, что и кто олицетворяет, по его мнению, современную российскую интеллигенцию. Собеседник издания начал разговор с воспоминаний о своем первом учителе – Михаиле Ильиче Ромме, о том, как Андрей Тарковский предлагал ему поставить одну из пьес Островского, где сам мечтал сыграть одну из ролей. О своей работе режиссер рассказал с присущим ему юмором: «Раньше я думал, что с возрастом стану серьезнее относиться к работе. Но и сейчас приезжаю с утра на площадку с вопросом: что бы сегодня снять?»

***
Уходят старики, унося с собой семейные тайны, но остаются предметы – потертые, немодные, бесполезные. Зачастую мы не задумываясь избавляемся от них, хотя за каждой такой вещью - история семьи, профессии, города, страны. С такой задумчивой ноты начинается публикация в газете «Труд-7», посвященная проекту «Школа народной реставрации». «Школа» - детище Агентства культурных инициатив Волгоградской области, который реализуется совместно с сотрудниками пяти музеев региона. «Наша сверхзадача: реставрировать семейную историю - "сшить" поколения. Это очень важно в нашей стране... Таким образом, проект становится масштабнее и обретает другое измерение», – рассказал газете один из создателей проекта искусствовед Алексей Лебедев.