11.09.2009 | 14:54

На "Карте мира". 10 сентября 2009

На 66-м Венецианском кинофестивале два дня подряд показывали российское кино. Сначала Александр Сокуров представил в программе "Горизонты" фильм "Читая блокадную книгу", а минувшим вечером в той же программе показали "Короткое замыкание". Пять историй, условно объединенных темой любви, и пять авторов: Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев, Борис Хлебников, Алексей Герман-младший и Петр Буслов. Впервые этот киноальманах был показан в Сочи. Фестиваль "Кинотавр" открывался этой картиной, но в конкурсе она не участвовала. Рассказывают "Новости культуры".

Вместо великолепной пятерки – ударная тройка! В отсутствие Серебренникова и Вырыпаева, которых задержали дела театральные, представлять молодой российский кинематограф на Лидо приехал Герман-младший, Хлебников и Буслов. Забыв парадные костюмы и совершенно не рассчитывая на победу.

"Вряд ли мы что-то получим. Я считаю, что для кино, не стопроцентно фестивального, то, что мы сюда попали, это победа. Если можно говорить, что мы прыгнули выше головы, то это так. Меня все равно выгонят, у меня пиджака нет.

Впрочем, в прошлом году Алексей Герман тоже не надеялся на признание Мостры, однако и "Бумажный солдат", и ранее "Гарпастум" были отмечены призами. Сейчас в "Коротком замыкании" у Германа, пожалуй, самая "не любовная" новелла. По крайней мере, он сам так говорит. Его история рассказана в привычных для режиссера холодных тонах и неспешном ритме. Вообще каждый из участников "Короткого замыкания" снял своеобразный автопортрет.

"Тема сложная – любовь абстрактная. Мы привыкли к ярлыкам. В моей истории не важно, что тебя любят. Я делал про персонажа который любит, и для меня это было очень важно", – заверяет Петр Буслов. Он впервые на Венецианском кинофестивале. Режиссер говорит, что всегда снимал авторское кино, а все считали, что это блокбастеры. У Буслова в "Коротком замыкании" получилась самая безмолвная история. У Хлебникова – самая документальная.

"Мне нравится фестиваль что он расслабленный. Рынка нет, и он не такой большой, домашний", – отмечает Хлебников.

"Короткое замыкание" – это, конечно же, не манифест поколения, но лаконичное высказывание молодых режиссеров.

Представлять новое режиссерское поколение – это уже своеобразный брэнд мировых кинофестивалей. Так, Канны в этом году показывали румынский киноальманах, Венеция демонстрирует Россию. Это и не удивительно, ведь с этим поколением режиссеров Мостра уже хорошо знакома, и это добавляет шансов на победу.

Все материалы о кинофестивале>>>