15.09.2009 | 12:45

Набор слов. 15 сентября 2009 года

Апологеты "новой драмы" готовы творить для нескольких десятков зрителей. В Красноярске показали сны скульптур. Режиссер-документалист из США изучает феномен советской "битломании". Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Газета" рассказывает об итогах фестиваля молодой драматургии "Любимовка", который за свою двадцатилетнюю историю стал настоящей Меккой для сторонников "новой драмы". Их задача – писать по-настоящему современно, без "пластмассы". Ветеран "Любимовки" Юрий Клавдиев, представлявший пьесу "Монотеист", высказал на страницах издания кредо многих участников смотра: "Для театра, каким я его ненавижу, я никогда не писал. Я пишу для театра, каким его воображают себе несколько десятков человек".

***
Анжелу Георгиу "Известия" называют "оперной суперзвездой" и публикуют интервью с дивой, которая приняла участие в торжествах по случаю юбилея маэстро Владимира Спивакова. Румынская певица жалеет, что так давно не была в российской столице, и признается, что нечасто участвует в концертах – бережет голос: "Случись что, я не смогу ничего исправить – заменить, например, лопнувшую струну, как на скрипке или виолончели. Во всем надо знать меру. Бриллианты не взвешивают килограммами".

***
О восьмой красноярской музейной биеннале рассказывает "Вечерний Красноярск". Международное событие посвящено, в основном, современному искусству. Разрушенный дом как арт-объект, топоры с библейскими изречениями, человек со звездным метаболизмом, возможность увидеть сны скульптур и статуй – об этом читайте в материале "Заповедные дали музейной биеннале".

***
"Как "Beatles" потрясли Кремль" – так назвается документальный фильм американского режиссера Лесли Вудхеда. Это история битломании в Советском Союзе: от прослушивания подпольных записей до концерта Пола Маккартни на Красной площади в 2003 году. Гитары из столешниц, звукосниматели из телефонных трубок, так называемые записи "на костях" и длинные челки. "За железным занавесом "Beatles" значили гораздо больше, чем для нас", – утверждает Вудхед. Рецензия на фильм опубликована в "Wall Street Journal".