29.06.2012 | 10:11

Печать. 29 июня 2012

На этой неделе, по традиции, газета «Культура» представляет обзор самых актуальных тем. Как и следовало ожидать, авторы издания обращаются к событиям Московского международного кинофестиваля. Какие ленты войдут в число «фаворитов» смотра? Ответы – в материале «Диагноз – кино». Также на страницах газеты – комментарий Никиты Михалкова к нашумевшему открытому письму молодых кинематографистов, так называемому, «письму 61-го», и ответ на вопрос: почему знаменитый режиссер встал на защиту кинематографа будущего. А будущие успехи и преобразования, которые ожидают московский театр Ермоловой – в интервью его нового худрука Олега Меньшикова. Статья так и называется «Меньшиков в роли реформатора». Центральная же полоса газеты «Культура», в том числе и статья главного редактора издания – Елены Ямпольской отдана вечной российской проблеме – «пить или не пить…». «И я там был, мед пиво пил…» – как появилась эта цитата, которой заканчиваются многие русские народные сказки?! История вопроса и его злободневность – в ряде публикаций свежего номера газеты «Культура». Не менее актуальные темы других печатных изданий, где главенствует приближающийся к финалу Московский Международный кинофестиваль, в обзоре «Новостей культуры».

***
В конкурсе ММКФ – новая сказка Ренаты Литвиновой. Ее обсуждением сегодня заняты многие печатные издания и мнения эти, прямо скажем, не однозначны. Пожалуй, общую точку зрения на фильм «Последняя сказка Риты» режиссера Литвиновой высказывает «Российская газета». Фильм густо окутан облаками духов и табачного дыма и выражает пристрастие автора к такому типу красоты – красоты страшной предсмертной силы. В центре, конечно, сама Рената в роли ангела Смерти. Миссия ангела – сделать уход на тот свет максимально комфортным. И все же «О чем кино?» вопрошает зритель. Смешной вопрос, отвечает газета, конечно, о Литвиновой в момент, когда она философствует на темы Любви и Смерти.

***
Перезагрузочная премьера. Так «Коммерсант-Weekend» озаглавил рецензию на новую постановку Новосибирского театра оперы и балета «Фауст». Нынешняя работа молодого режиссера из Санкт-Петербурга Игоря Селина это интересная подача произведения в необычном для оперного спектакля формате – с элементами драмы и дополнениями в виде авторского видеоряда, с особой энергетикой и настроением – отмечает издание. Слушатели Новосибирска – особенно старшего поколения – еще не забыли «старого» Фауста, то есть предыдущую постановку Ильи Ажоткина, восстанавливавшуюся два раза и продержавшуюся в репертуаре театра с перерывами, ни много ни мало, несколько десятилетий. Всего же на сцене новосибирской оперы было три постановки «Фауста», не считая нынешней: в 1946-м, в 49-м и в 70-м годах, напоминает газета.

***
В Нью-Йорке открыта виртуальная «подземная библиотека». Автор этого проекта – фотограф Урит Бен Хаим. В ежедневном режиме она выкладывает на специальном сайте изображения читающих пассажиров метро. Причем вопреки ожиданиям, отмечают «Известия», жителей Нью-Йорка застают именно за чтением бумажных книг. Подписи под фотографиями указывают, что именно привлекает пассажиров. «Пойманные» объективом читатели демонстрируют прекрасный выбор. Редко кого можно застать с «бульварным чтивом». Зато не раз попадаются произведения Толстого и Достоевского. Оказывается, американцы — если не самая читающая нация, то определенно нация, читающая в метро – делают вывод «Известия».