29.06.2012 | 10:34

В Москве сегодня начинается смотр под названием WWB@LLET.Ru

Балетная паутина – в России. Так можно расшифровать сложную аббревиатуру, которой назван первый всемирный фестиваль: WWB@LLET.Ru. Вопреки названию, смотр пройдет не в Интернете, а на Новой сцене Большого театра. Увидеть, что за последние пять лет создали театры из других стран и показать, как в этом новом хореографическом пространстве чувствуют себя артисты Большого, – главная задача фестиваля. Среди гостей – Балеты Сан-Франциско и Монте-Карло. На генеральной репетиции и пресс-конференции побывали корреспонденты «Новостей культуры».

Формат новый, идея смелая. Непривычная для балета символика. Карта с континентами из танцующих фигурок. На футболках имена участников проекта и бренды театров.

«Название соответствует скорости Интернета и той динамике, которая есть в балете, – говорит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин. – Ничего быстрее и интереснее Интернета нет, и мне точно так же хотелось, чтобы балетом были заражены так же как Интернетом».

Труппа Сан-Франциско, с дорожными чемоданами – с Гамбургского фестиваля, от Ноймайера. Из аэропорта – сразу в Большой.

«Сейчас мы здесь будем репетировать класс, в девять вечера, а потом до 11 репетиция первая, немного сумасшедший день», – говорит солистка балета Сан-Франциско Мария Кочеткова.

Хэлги Томассон в Москве как дома – в 69-м взял серебро на первом Международном балетном конкурсе, шестой раз уже здесь. Привез всю труппу. В Америке балет Сан-Франциско в пятерке флагманов – в этом году 80 лет. Настоящее раздолье для модернистов.

«Я приглашаю очень много разных хореографов работать в нашей компании, – рассказывает Хелги Томассон. – Мы делаем короткие балеты по тридцать-сорок минут, что очень популярно среди наших зрителей. За один вечер они видят много ведущих танцовщиков. Здесь я хочу показать лучших – устроить для них шоу-кейс».

Новомодный и креативный Балет Монте-Карло, созданный 27 лет назад принцессой Каролин. Здесь тон задает провокационный модернист Жан Майо, он привез «Дафниса и Хлою». Сюжет старый, как мир, но в костюмах и декорациях нет даже намека на классический танец и античный миф.

На экранах обнаженные тела танцовщиков, переведенные в рисунок. Для самого Майо чувственность танца приоритетна.

«Я хотел говорить о зарождении любовного чувства, о том, как мужчина влюбляется в женщину, – рассказывает Жан-Кристоф Майо. – Мне кажется, человеческое тело всегда может передать какие-то особые чувства, которые не подвластны словам».

Майо даже дал согласие поставить для Большого новый балет. Обычно он переносит свои старые. Уговаривали три года. Уже завтра хореограф проводит кастинг. Возможности труппы уже оценил, увидев прогон «Классической симфонии». Постановка Юрия Посохова на музыку Прокофьева войдет в репертуар Большого. К новому стилю артисты готовы – многие танцевали его «Золушку» и «Магритоманию».
«Это классические движения, но их можно развить», – говорит солистка Большого театра Екатерина Крысанова.

«Статичная поза плавно вытекает в какое-то движение, красиво смотрится», – добавляет солистка Большого театра Чинара Ализаде.

Куда больше Артистов Большого пугает Йорма Эло со своим «Dream of dreams». Под музыку Рахманинова сорок минут танца, где нет времени даже на вздох. Несмотря на то, что премьера уже сегодня, Йорма до последнего затачивает до остроты каждое движение.