17.09.2009 | 11:15

Набор слов. 17 сентября 2009 года

Как выглядит "Дама с камелиями" японского образца? Зачем состоявшемуся мастеру пробовать себя в новом амплуа? А также - почему сломанный инструмент может стать началом блистательной музыкальной карьеры? Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".

***
Завтра на сцене Большого театра – "Дама с камелиями" "японского образца". Спектакль представляет Новый национальный театр Токио. Гастроли откроют программу осеннего фестиваля японской культуры, который продлится несколько месяцев. Будут и лекции о высоких технологиях, и показы мод, и выставки самурайского оружия, и презентации комиксов "манга"… Подробнее о программе смотра на страницах "РБК-Дейли".

***
Если композитор-песенник пишет академическую оперу – это всегда любопытно, особенно, если композитор – сам Давид Тухманов, а его опера "Царица" поставлена в знаменитой Александринке. В партии юной Екатерины - Мария Максакова, представительница славной династии. В интервью "Аргументам недели" певица замечает – сама она вряд ли решилась бы на столь резкую смену деятельности: "Когда артист уже состоялся и его статус неоспорим, наверное, можно позволить себе какие-то вольности. А пока рискованно. Академическое искусство требует самоотдачи. Опера – это моя жизнь".

***
В год двухсотлетия смерти Йозефа Гайдна множество коллективов включают в свой репертуар произведения композитора, посвящают ему концерты. Даже столичные коллективы, чья "специализация" – современная академическая музыка, отдают дань гениальному мастеру. О том, как интерпретирует Гайдна ансамбль "Студия новой музыки", основанная в 1993 году композитором Владимиром Тарнопольским и дирижером Игорем Дроновым, пишет "Время новостей".

***
Георгия Гараняна "Трибуна" называет "живой легендой отечественного джаза". Саксофонист отличается не только яркостью дарования, но и недюжинными организаторскими качествами, фантастической работоспособностью. Он руководит сразу двумя коллективами, дает сотню концертов в год, ведет просветительские передачи на радио и телевидении.… А ведь Гаранян и не думал учиться играть на саксофоне: "Я был в институтском оркестре, играл на фортепиано, и мне дали отремонтировать саксофон. Принес его домой, посмотрел: игрушка занятная, красивая. С этого все и началось. Попробовал играть. Вроде бы получилось".