29.06.2012 | 19:45

Актуальные вопросы отечественной киноиндустрии

Ввести в школах уроки, на которых будут показываться 100 лучших фильмов из истории кинематографа. Такое предложение внес сегодня Никита Михалков на встрече представителями Министерства культуры. На «круглом столе» речь шла также о модернизации кинообразования, о совершенствовании системы кинопроката, о повышении интереса к отечественному кино. Прозвучало предложение снизить цены билетов на российские фильмы. Встреча показала – взгляды представителей Минкульта и киноотрасли часто не совпадают. Продолжение диалога необходимо. Рассказывают «Новости культуры».

Министр культуры и его профильный заместитель встретились сегодня с представителями киноиндустрии в рамках Московского кинофестиваля. В роли модератора Иван Демидов с самого начала задает позитивный вектор разговору.

«Мы считаем, что социально значимое кино никоим образом, хотя часто сталкиваемся с этим тезисом, не противоречит популярности у зрителя. И второе: мы считаем, что отрасль киноиндустрии в России представлена сильными мастерами», – подчеркивает он.

Название круглого стола – «Проблемы развития российского кинематографа». В Минкульте считают, что в условиях рыночной экономики продуктивно говорить именно о развитии, а не о субсидировании. Представители отрасли, напротив, рассчитывают на поддержку государства.

«Сегодня мы имеем дело с реальностью, когда так называемое "прокатное пространство" либо утрачено, потому что основной зритель не ходит в кинотеатры, либо оно принадлежит американцам», – отмечает кинорежиссер Геннадий Полока.

«Деньги в основе всего. А это значит, что не нужен мне хороший режиссер. Да и сценарий, в общем-то, не очень нужен. Потому что зритель уже привык к тому, что все хуже, хуже и хуже», – добавляет кинорежиссер, народный артист России Владимир Бортко.

Болевых точек много. Разом все, конечно, не решить. Бесплатное второе образование для режиссеров и продюсеров, единый социальный налог для анимации, повышение экспортного потенциала российских лент. Для профессионалов принципиально важно, чтобы в своих действиях государство учитывало интересы киноцеха.

«Думаю, что это в любом случае важно как обсуждение, а решения уж будем принимать коллегиально. И, наверное, не сразу. Но в любом случае, то, что разговор идет, это на мой взгляд правильно», – заверяет председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков.

Пункт, по которому нет разногласий: проблемы российского кинематографа носят системный характер, и решать их нужно глобально. Начинать с создания благоприятного правового поля.

Все материалы о 34-м ММКФ>>