29.06.2012 | 19:52

Короткий метр - впервые в конкурсе ММКФ

Через два часа в кинотеатре «Октябрь» в режиме нон-стоп начнется показ девяти короткометражек, вошедших в конкурс ММКФ. В этом году впервые демонстрация «короткого метра» завершится вручением наград. Напомним, в прошлом оценки фильмам давали только зрители в формате интернет-голосования. Теперь работы кинематографистов из России, Великобритании, Южной Кореи, Германии, Украины оценит профессиональное жюри. Рассказывают «Новости культуры».

Основное условие, вытекающее из названия программы, – длительность фильмов. Не больше 20 минут. В основном в конкурсе участвуют молодые режиссеры. Анна Саруханова в этом году заканчивает Высшие режиссерские курсы в мастерской Владимира Хотиненко. Ее курсовая работа – фильм «Путь» о выборе жизненного пути.

«Хотелось рассказать историю про человека, который, несмотря на то, что уезжает… Мы уезжаем, уходим, но все равно несем с собой… Это простая, не интеллектуальная какая-то формула, но мне кажется, она близка многим», – говорит режиссер.

Британский режиссер Уилл Джювелл в своем коротком метре рассказывает историю странного молодого человека, который приходит в полицию и просит защитить его. На вопрос, кто ему угрожает, он отвечает – искусство.

«Пять лет назад я снимал фильм про художников, которые готовы рисковать жизнью ради своего искусства. В этом фильме я хотел поднять тему, как далеко готовы зайти концептуальные художники, могут ли они перейти грань, за которой искусство перерастает в преступление?» – поясняет автор.

Фильм «Превращение» основан на романе Франца Кафки и отсылает к эстетике немого кино. Автор – южнокорейский режиссер Ки Нам Юн. Ему 30, он пока не имеет профессионального кинообразования, но увлечен идеей создания большого фильма про вампиров.

«Конечно, эта тема мало имеет отношения к реальности, но я считаю, что кино для того и существует, чтобы рассказывать нереальные истории и заставлять зрителей в них верить», – убежден Ки Нам Юн.

Экспериментальных фильмов на стыке кино и видеоарта в программе почти половина. Молодые кинематографисты более свободны в своем творчестве, так как не зависят пока ни от киноначальства, ни от вкусов зрителей.

«Количество заявок с появлением конкурса чуть сократилось, потому что появилось условие премьерности, но не сильно. Нам пришло довольного много работ – 700 или 800 заявок – из того, что пришло на фестиваль своим ходом», – поясняет куратор программы короткометражных фильмов ММКФ Наиля Гольман.

Девять короткометражек по времени, как один полнометражный фильм. Для членов жюри конкурса «Перспектива» это всего лишь дополнительный сеанс. Для самих же участников – первый шаг в большое кино.

Все материалы о 34-м ММКФ>>