28.09.2009 | 19:39

"Вечер накануне Ивана Купалы" в трактовке Владимира Панкова

Гоголевские вечера от "Саундрамы". Проект режиссера Владимира Панкова среди поклонников его театра и жанра, в котором он работает, пользуется особым вниманием. Уже третий год подряд Панков выпускает спектакли на основе гоголевских "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Оригинальный театральный проект он задумал в 2007 году как цикл, состоящий из четырех спектаклей, посвященных временам года. Начав с весны и "Майской ночи", он продолжил летней "Сорочинской ярмаркой". Теперь пришел черед осени и повести "Вечер накануне Ивана Купалы". О премьере сообщают "Новости культуры".

О своих спектаклях Владимир Панков говорит: "Их надо скорее слушать, чем смотреть". И кто же с этим поспорит, когда речь идет о "саундраме". Панков, его музыканты и актеры синтезируют звуки и шумы. Берут за основу фольклор, в том числе городской, и даже классическую музыку. Сейчас у "Саундрамы" – растянувшийся гоголевский проект. Часть третья, осенняя.

"Для меня Николай Васильевич Гоголь – это молитва, стон, заговор и отчасти крик. Но крик не агрессивный, а крик о помощи. Третья часть – "Вечер накануне Ивана Купалы" – это не про жертвоприношение, не про убийство, не про смерть, а, наоборот, про рождение", – говорит Панков.

Панночки в резиновых сапогах и галошах, парубки, соответственно, в растянутых трениках и майках. Команда практически неизменна во всех гоголевских вечерах. Как и раньше, инсценировку делала Ирина Лычагина. В новой постановке Панков на равных задействует и музыкальные инструменты, и голоса актеров.

"Сейчас уже сделано три части, и если проследить линии артистов, то к четвертой части можно будет наблюдать очень интересный момент. Линии героев всех четырех частей переплетутся в одну историю", – замечает хореограф Сергей Землянский

Гоголевские времена года – так еще можно было бы назвать этот цикл вечеров – логически должны завершиться "зимой". Не календарной, а символической. А пока осень сопровождается все той же дикой энергетикой "саундрамовских" постановок. Музыкой, прорывающей тишину зрительного зала и зашкаливающими децибелами.