29.09.2009 | 10:30

Набор слов. 29 сентября 2009 года

Леонид Броневой – о мужестве, профессиональном и человеческом. Владимир Федосеев – о любви к тишине. А Феликс Коробов – об опасностях, которые поджидают постановщиков оперы "Вертер". Таковы герои и темы сегодняшних газет. Подробности – в рубрике "Набор слов" – у "Новостей культуры".

***
Леонид Броневой рассказал читателям "Труда" о новой постановке театра "Ленком" - чеховском "Вишневом саде". Актер играет Фирса. Эту роль режиссер Марк Захаров расширил, обогатил – в результате образ старика-слуги стал чуть ли не главным в спектакле. Броневой также рассказал, как сказываются на "Ленкоме" трагические потери последнего времени: "Никто из актеров не имеет права на депрессию, когда начинается работа. Потеряв такое количество талантливых людей, театр все же держит удар. Жизнь – это как бокс. В ней самое главное – не нападать, выдерживать боль".

***
О другом "Вишневом саде" в интервью "Известиям" рассказывает Владимир Ильин. Актер отмечает – он до сих пор теряется, когда его называют опытным, умелым: "Я люблю учиться. Люблю репетиции, когда режиссер занимается актерами. Вот в спектакле Някрошюса "Вишневый сад" я играю Гаева. Так Эймунтас со всеми репетировал, а мне сказал, что я и без него все делаю правильно. И обрек меня на вечную муку". Кроме того, в материале рассказывается о работе Ильина в также "чеховской" картине "Палата №6" и о новой роли в фильме "Ноу-хау".

***
Недавно в Перми прошел музыкальный фестиваль Владимира Федосеева. С дирижером беседует корреспондент краевой газеты "Звезда". Маэстро, в частности, делает довольно необычное для человека из мира музыки признание – в любви к… тишине: "Всякий человек родом из тишины. Тишина - это тоже звук, который надо услышать. К сожалению, сейчас этот звук потерян - в мире много бьющего по ушам шума. Мне кажется, тот, верный и нужный звук, возникает именно в тишине".

***
Сложная оркестровка и отсутствие подходящих певцов. Таковы, по мнению "Газеты", причины относительного "забвения" оперы "Вертер" в России. Тем ценнее премьера творения Жюля Массне в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главный дирижер Феликс Коробов подтверждает: "Непросто работать: инструментовка очень сложна. И, кроме того, участникам спектакля очень сложно удержаться на тонкой, незримой границе между двумя стилями - романтизмом и сентиментализмом. Но наш спектакль, как мне кажется, получился".