29.09.2009 | 12:21

Диалог поэзии и музыки в исполнении Александра Филиппенко и Алексея Уткина

Музыка и поэтическое слово – эти виды искусства, без сомнения, состоят в близком родстве. Минувшим вечером это продемонстрировали актер Александр Филиппенко, гобоист Алексей Уткин и ансамбль солистов "Эрмитаж". На сцене Центрального Дома литераторов они представили проект "Триумф художественного вкуса". Литературно-музыкальная симфония, которую они создали, объединяет литературу и музыку. Стихи Пастернака, Левитанского, Бродского обрели новое звучание и смыслы в союзе с музыкой Моцарта, Баха, Шостаковича, Пьяцоллы. Гармонию слова и звука изучала корреспондент "Новостей культуры".

Алексей Уткин готовится к выступлению. Его инструмент – один из самых редких в мире. Он сделан по заказу и своими качества не перестает удивлять хозяина. "Его капризность чрезвычайная, но есть и большие преимущества. Договариваемся иногда", – замечает Алексей Уткин.

Александр Филиппенко – мастер художественного слова. Хорошо известны его моноспектакли "Мертвые души" по Гоголю и "Не может быть" по Зощенко и Акунину. Над будущей симфонией работали так: Александр Георгиевич подбирал тексты и показывал их Уткину, а тот находил подходящую музыку. На вопрос: "Как?" – отвечает: "Не знаю, интуиция".

"Мне очень нравится сочетание Бродского и Пьяццоллы. Есть и самые неожиданные сочетания – Зощенко и Шостаковича. Есть самые неожиданные сочетания, но все достаточно органично", – рассказывает Уткин.

Весь спектакль представляет собой непрерывный диалог между чтецом и музыкантами. Иногда музыка продолжает интонацию, заданную поэзией, иногда стихотворение словно выткано из музыки. Порой они созвучны друг другу.

Пастернак, Левитанский, Окуджава, Бродский, Зощенко, Ряшенцев под аккомпанемент Шостаковича, Прокофьева, Бриттена, Моцарта, Пьяцоллы. "Когда музыка переливается в поэзию, а поэзия переливается в музыку, это та стихия, которую я люблю", – говорит Александр Филиппенко. И зрители с большим удовольствием окунулись в эту стихию.