30.06.2012 | 17:28

Никита Михалков: "Интерес зрителей к программам ММКФ растет"

5213 гостей и участников, 3,5 тысячи аккредитованных журналистов, 382 фильма, 470 сеансов и 60 тысяч зрителей – все это 34-й Московский Международный кинофестиваль в цифрах. Сегодня, в последний день работы ММКФ и в преддверии торжественной церемонии вручения главных призов смотра, президент фестиваля Никита Михалков провел традиционную встречу с журналистами. Он рассказал о некоторых итогах, поделился собственными впечатлениями и ответил на самые волнующие вопросы.

Прежде всего, режиссер отметил возросший интерес к отечественному кинематографу. В частности, накануне вечером, во время закрытия Российских программ в Доме кино, Никита Сергеевич лично наблюдал опасную ситуацию, возникшую на показе нового фильма Авдотьи Смирновой «Кококо». Несмотря на то, что картина уже три недели идет в российском прокате, зрители заполнили зал до отказа. Многим пришлось занимать места в проходах, на лестницах и даже на сцене. Старый зал, казалось, мог не выдержать такого наплыва людей. Снова и снова Михалков напоминал, что уже много раз предлагал его реконструировать. Кроме того, режиссер по-прежнему надеется на скорейшее открытие фестивального дворца, который мог бы вместить всех ценителей российского и мирового кинематографа.

На замечания некоторых «акул пера» о том, что в этом году многие сетуют на откровенно слабую конкурсную программу, Никита Сергеевич категорично возразил: «Я не согласен». Он выделил картину оскароносного Иштвана Сабо «Дверь» с участием великолепной Хелен Миррен, фильм Андрея Прошкина «Орда», к которому можно относиться по-разному, но не признать, что это высококлассное профессиональное произведение, было бы неверно. Очень серьезная итальянская лента «Все копы – ублюдки», которая уже была отмечена сегодня призами ФИПРЕССИ и российской кинокритики, по мнению Михалкова, имеет самое прямое отношение к российской действительности. «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой - фильм, у которого есть свое лицо. «Это тот случай, когда обаяние имени режиссера может определить качество картины», - подчеркнул президент ММКФ. Он добавил, что, если несколько лет назад зрители приходили только на элитные программы – «Гала-премьеры» и «8 ½ фильмов», а на конкурсные показы собирался лишь узкий круг профессионалов, то теперь ситуация изменилась, и конкурс вызывает не меньший интерес.

Во время пресс-конференции Никита Сергеевич узнал печальную новость – сегодня в Москве на 89-м году жизни скончался старейший артист МХТ имени Чехова, народный артист России Владлен Давыдов. Режиссер сразу же откликнулся на сообщение: «Это был один из самых красивых артистов отечественной сцены, и он до конца жизни пронес этот образ. Это был милейший человек, с огромным чувством юмора, истинный МХАТовец. Мне очень жаль, что это случилось, но он успел вписать свой образ в историю российского кинематографа», - признался Михалков.

Рассуждая о перспективах кинофестиваля, Никита Сергеевич признался, что ему очень близка идея показа программ, сформированных именитыми режиссерами. Ведь у каждого признанного мастера есть фильмы, которые оказали существенное влияние на его творчество. Президент также отметил, что число программ ММКФ растет год от года. Если в прошлом году их было 17, то в этом уже больше 20, вернулся конкурс документального кино. Все это означает, что смотр живет, развивается и доказывает свой уровень с каждым годом.

Журналистов также интересовали подробности инициативы, с которой накануне Михалков выступил в рамках «круглого стола», посвященного развитию национального кинематографа. Режиссер предложил изучать в школе шедевры мирового кино, а именно – 100 лучших фильмов. Эту инициативу поддержал также министр культуры Владимир Мединский. Никита Сергеевич пояснил, что за последние пятнадцать лет в России полностью рухнула культура понимания кино. «Разговор не о том, чтобы воспитывать старыми картинами, а объяснить, почему тот или иной фильм в свое время стал настоящим бумом», - подчеркнул он и привел в качестве примеров ленты «Броненосец "Потемкин"», «Пролетая над гнездом кукушки», «Окраина»… «Это касается одной идеи: попытаться привить интерес к кинематографу не потому, что это модно. Ведь кино – это не просто стрелялка или страшилка, а выплеснутые на экран общественные идеи», - добавил он.

На этом пресс-конференция завершилась. Все внимание – красной дорожке, по которой гости и участники 34-го ММКФ уже проходят в кинотеатр «Октябрь», где совсем скоро состоится торжественная церемония закрытия и вручение главных фестивальных призов.

Все материалы о 34-м ММКФ>>