20.06.2018 | 10:35

В Театре Наций покажут спектакль "Утопия"

В Театре Наций сегодня премьера. Спектакль Марата Гацалова «Утопия» подводит итоги сезона, главной темой которого были «Утопии и трагедии». В основе постановки - одноимённая пьеса Михаила Дурненкова.

Это история о людях, которым кажется, что они ходят, а они ползают. Ход с зеркалом над сценой под углом 45 градусов позволяет увидеть это буквально. Герои пьесы Михаила Дурненкова - простые люди из глубинки. Они пресмыкаются перед бизнесменом, поманившим их «Утопией». Здесь это не остров и не город, а бар, пошлый кабак из 90-х, на восстановление которого человеку с барсеткой денег не жалко.

«Изначально была идея, что горизонталь, что человек не поднимается, а если поднимается, то происходит катаклизм, взрыв, аномалия, как, например, в начале 90-х или 100 лет назад», - пояснил режиссёр Марат Гацалов.

Тандем режиссера Марата Гацалова и художницы Ксении Перетрухиной проверен временем и... «Золотой Маской». Недавно они ее получили за сценографию спектакля «Дыхание». «Эта новая совместная постановка про русский ад и русский космос», - говорит Ксения. И такой глобальный смысл потребовал смены плоскости и «оптики». 

«Это зеркало - это попытка увидеть Россию, нас, меня, себя со стороны, то есть создать, ну как бы, знаете, ещё важно это ощущение ото сна. Только во сне вы можете ощущать себя одновременно изнутри и со стороны», - поделилась художник-постановщик Ксения Перетрухина.

Невероятной физической подготовки потребовало от актёров такое решение пространства. Полтора часа лёжа, изображая жертву и жизнь. Но народный артист Андрей Соколов на эксперимент согласился не задумываясь.

«Каждый из нас, не знаю, как ребята, а я похудел килограмм на пять. Если про пластику, было непросто. Каждый из вас, если попробует, лягте в спортзале на пол и попробуете поговорить вниз головой, ну минуту у вас получится», - поделился впечатлениями народный артист России Андрей Соколов.

Смогут ли подняться герои? Есть ли шанс вырваться из жизни, которая пошла под откос? Ответы - в конце спектакля, где даже музыка - это пущенные задом наперед и растянутые во времени песни 90-х. Безумные и драйвовые шлягеры, манящие своими утопическими ритмами.

 Новости культуры