07.10.2009 | 12:29

Набор слов. 7 октября 2009 года

Почему среди современных писателей нет истинных властителей дум? Как экономический кризис повлиял на европейский театр, а также что такое кино "чистого разума"? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В "Аргументах и Фактах" – большой и серьезный разговор с писателем Александром Кабаковым. Текст называется "Мы слишком верим в чудо". На вопрос корреспондента – есть ли сегодня писатели, являющиеся безусловными лидерами нации, – Александр Абрамович ответил так:
"Во-первых, изменилось само место литературы в обществе. Во-вторых, чтобы тебя уважали, надо очень дорого заплатить. Не деньгами, нет. Дорого заплатить судьбой. Солженицын был последним из таких писателей".

***
В январе будущего года будет отмечаться 150-летие со дня рождения Антона Павловича Чехова. На нашем канале известным историком театра, доктором искусствоведения, ректором Школы-студии МХАТ Анатолием Смелянским подготовлен цикл передач о судьбах Антона и Михаила Чеховых, в которых он видит немало общего. Анатолий Миронович выступает на страницах "Российской газеты". "Михаил Чехов всю жизнь обдумывал судьбу автора "Чайки", а в последние годы хотел написать повесть о духовном пути Антона Павловича. Увы, этот замысел не был воплощен".

***
Танцевальной группой "Испанская сюита" в разное время восхищались Хулио Бокка и Майя Плисецкая, Михаил Барышников и Фарух Рузиматов. Прославленный коллектив фламенко сейчас гастролирует в Москве. Хосе Ромеро, один из солистов, в интервью "Известиям" рассказывает о том, как создавалась труппа, как он взаимодействует с братом и сестрой, которые танцуют с ним, а так же о финансовом кризисе. "Кризис влияет пока только положительно. В Мадриде люди стали больше ходить в театр. Потому что приходится меньше тратить на развлечения и путешествия, а сидеть дома никому не хочется".

***
Рецензию на фильм "Граница рассвета" – на страницах сегодняшней "Газеты". Лента была показана в конкурсе прошлогоднего Каннского кинофестиваля и была прекрасно принята публикой. Любовь, смерть, мистика и снова любовь – из таких составляющих соткан этот фильм-призрак. Рецензент пишет: "Гаррель снимает то, чего практически больше не производят, – чистую экзистенцию. Он принадлежит к режиссерам-классицистам, делающим фильм не нервами, а ясной головой".