13.06.2018 | 15:05

Фильм "История одного назначения" показали на фестивале "Толстой Weekend"

В Тульской области, в музее-усадьбе «Ясная поляна» завершил работу Международный театральный фестиваль «Толстой Weekend». В последний день смотра режиссер Авдотья Смирнова представила публике свою новую картину «История одного назначения». Она выйдет в прокат при поддержке канала «Россия» 6 сентября.

«После шумной премьеры фильма на «Кинотавре», оказаться в тиши «Ясной поляны» особенно приятно», - говорят создатели ленты. Для режиссера Авдотьи Смирновой эта усадьба - место силы и вдохновения.

«Ясная поляна - уникальное место, это не просто помогающее место. Сколько раз я была в Ясной поляне -здесь не бывает плохого настроения», - рассказывает режиссер Авдотья Смирнова.

События фильма «История одного назначения» разворачиваются именно здесь, в Ясной поляне. Юный поручик Григорий Колокольцев знакомится с Львом Николаевичем и рассказываем ему о бесчинствах в своём гарнизоне: командир устраивает травлю писарю, а тот в ответ срывается и дает обидчику пощечину. Цена поступка - смертная казнь. Близится трибунал. Защищать подсудимого Шабунина вызывается никто иной, как граф Толстой.

Эта картина выросла из книги Павла Басинского «Святой против Льва», а точнее из одной маленькой главы «Спасти рядового Шабунина». Авдотья Смирнова и Анна Пармас переписывали сценарий 4 раза. История не складывалась. Говорят - мешал Лев Толстой.

«Не давался Толстой, никак не могли его найти, нащупать. До тех пор, пока мы с Пармас - моим соавтором, напрямую ему не взмолились и попросили его перестать вредничать. Было у меня дома, мы сидели и прямо обратились к нему: "Лев Николаевич, ну перестань вредничать. Все равно же про тебя снимут картину. Снимут какие-нибудь дураки, которые любят тебя не так, как мы. Ну помоги ты нам!" И надо отдать ему должное - на следующий день пошел текст», - говорит Авдотья Смирнова.

Но фильм не только о становлении Толстого-писателя. Трагедия маленького человека, конфликт милосердия с правосудием, проблема выбора между долгом и справедливостью. По словам Авдотьи Смирновой, через оптику XIX века она хотела рассказать о сегодняшнем дне.

«Мы думали, как сделать так, чтобы не было ощущения костюмного кино. Мы решили, что это будет "живая камера" - удочка, которая висит над оператором. У нас много неправильных композиций, чтобы создавать эффект присутствия. Музыка - электронная, а не скрипка или виолончель. Это современное кино, а не историческое», - объясняет Авдотья Смирнова. 

Этот фильм - сплетение реальных фактов и вымысла. Главный принцип создателей картины: если так могло быть в теории, то так оно и в истории могло бы быть.

Новости культуры