02.07.2012 | 15:47

"Монте-Кристо" простился с Москвой

«Монте-Кристо» простился с Москвой. Последний показ одного из самых успешных отечественных мюзиклов прошел на сцене столичного Театра оперетты. Впервые оригинальную постановку, созданную по роману Дюма, зрители увидели в 2008 году. За четыре сезона было сыграно более 500 спектаклей, и каждый с неизменным аншлагом. Рассказывают «Новости культуры».

Здесь яркие спецэффекты, зрелищные передвижные декорации, огромный видеоэкран и многочисленная труппа – 200 человек. Историю предательства, любви и мести переосмыслил известный драматург и бард Юлий Ким. В результате масштабный роман Дюма уложился в рассказ на пару часов.

«Одолеть эти тринадцать книг в томах и сжать их до двухчасового театрально действа – задача, казалось бы, непростая, но тем более азартной она была для меня», – признается автор либретто.

Не менее азартной можно считать работу композитора Романа Игнатьева. Музыкальный язык мюзикла – это смесь ударных симфороковых мотивов и нежнейшей кантилены. Все разнообразие вокальной лирики – в партии Мерседес. Образ героини претерпевает серьезные изменения.

«Она потрясающая, она разная, и то,что в первом акте можно быть юной, влюбленной, наивной, ранимой,  а во втором акте – взрослой, мудрой женщиной, которая уже знает, что такое настоящая боль. И чтобы эта разница была видна не только за счет грима и прически, а именно внутреннем образе, это было сложно передать, особенно на первых порах, когда мы репетировали», – говорит актриса Валерия Ланская.

Преемником «Монте-Кристо» на российской сцене станет не менее дорогостоящий проект «Граф Орлов». Сюжет этого мюзикла основан на реальных исторических событиях времен Екатерины Великой. 

«Для нас что главное – про любовь. Правду все равно никто не знает, это было давно, при Екатерине Великой. Поэтому мы немножечко позволили добавить любви, страсти, меньше политики, больше эмоций», – рассказывает продюсер постановки Владимир Тартаковский.

Премьера мюзикла «Граф Орлов» назначена уже на осень.