09.10.2009 | 19:39

"Любовь к трем апельсинам": до премьеры в "Геликон-опере" осталось 2 недели

В столичной "Геликон-опере" полным ходом идет подготовка спектакля "Любовь к трем апельсинам". До первой премьеры сезона осталось всего две недели. Однако Дмитрий Бертман окончательной версии спектакля еще не утвердил. Режиссер уверен – озарение может подарить любая рабочая репетиция. Где "зарыта собака сценического сомнения" и как сочинение Прокофьева перекраивается на новый лад – выясняли "Новости культуры".

В театральном фойе легким движением руки бутафора металлическая конструкция превращается в апельсиновое дерево, в зале – жизнеутверждающая музыка Сергея Прокофьева обретает сценическую плоть.

Дмитрий Бертман хорошо известен тем, что любую оперу может легко поставить с ног на голову. Чего же ждать от работы с буффонной оперой Прокофьева, написанной к тому же по сказке Карло Гоцци! Режиссер раскрывать карты не спешит. Каким будет второй акт, не только актеры не имеют представления.

Дмитрий Бертман, режиссер-постановщик: " Я тоже не знаю. Зависит от дня, когда мы будем репетировать. А репетировать мы будем завтра. Какая будет погода, энергия, настроение. Есть план, но все меняется".

В ожидании своего выхода на сцену Марина Карпеченко, исполнительница Фаты Морганы, приоткрыла один из секретов постановки.

Марина Карпеченко, солистка театра "Геликон-опера": "Фата Моргана в этой постановке не злая ведьма и совсем не старуха. Это молодая красивая светская дама".

Чтобы солистка оперы превратилась в светскую даму, по словам Марины Карпеченко, нужен только костюм и хороший режиссер. Впрочем, режиссер нужен любой сцене.

Владимир Понькин, дирижер-постановщик: "От сцены я жду сюрпризов. Это для меня кормушка для фантазии. То, что происходит на сцене, рождает новые идеи, которые я люблю воплощать".

А потому зрители, которые придут на спектакль, вправе ожидать не только сверхсмелого сценического воплощения прокофьевской оперы, но и экстравагантного музыкального прочтения партитуры.