12.10.2009 | 12:33

Бруно Шнебелин привез в Москву цветных людей

Участники Второго Всемирного конгресса дураков, который проходит в эти дни в столице, умеют не только рассмешить зрителя, но и заставить его задуматься о самых важных вопросах бытия. Именно такую задачу ставит перед своими артистами Бруно Шнебелин – руководитель французского уличного театра "Илотопи". Критики сравнивают красочные перформансы этой труппы с визитами инопланетян на Землю. Корреспондент "Новостей культуры" убедилась – фантастики в этих спектаклях меньше, чем кажется.

С их приездом любой город превращается в мифическое пространство. Феерия, сказка, воплощенная мечта. Хотите свой остров – "Илотопи" подарит, а еще создаст из пены произведение искусства и построит замок на воде.

Бруно Шнебелин сорок лет назад придумал продавать события. Логика проста: любой город хочет прославиться – значит, нужна сенсация. Этой сенсацией стал "Илотопи".

Сегодня на мастер-классе мэтр тезис за тезисом расскажет всю историю современного уличного театра. 1960-е – на улицах протестует молодежь. Народная площадная культура смешивается с политикой. Так рождается современный уличный театр.

"Сегодня во Франции восемьсот уличных театров. А самое последнее направление – это уличный танец", – рассказывает Бруно.

Сегодня далеко не каждый зритель станет ломать голову над скрытым смыслом грандиозного перформанса. Это просто красивый праздник, и только для Бруно даже спустя четыре десятилетия нет шоу без политики.

"В Россию мы привезли проект "Цветные люди" – о межрасовых, межнациональных отношениях", – говорит он.

За пару часов до представления Бруно Шнебелин раскрывает секреты шоу. По литру краски уходит на каждого актера. Ее рецепт – изобретение "Илотопи". Очень много глицерина, чтобы не портить кожу, и еще несколько компонентов для имитации пластика.

"Это очень красиво и быстро накладывается", – замечает Шнебелин.

Проект "Цветные люди" – это еще и метафора общества, в котором каждый замкнут в своем цвете, внутреннем "я".

"Здесь самая сложная задача в том, чтобы ничего не делать. Есть какой-то миф, какой-то образ, созданный этим театром, и необходимо в нем находиться", – поясняет актер Валентин Цзин.

Половину актеров Шнебелин нашел среди российских танцоров. Остальные – из труппы "Илотопи". Люсиль работает в театре уже десять лет и давно привыкла к самым безумным идеям Бруно.

"Это авантюра, которая требует полной самоотдачи. Когда ты уже вовлечен в нее, то не задаешься вопросом, хорошо это или плохо", – заверяет Люсиль Буасоне.

Цветные люди встречают гостей Конгресса дураков еще в фойе. Кого-то они шокируют, кого-то удивляют, кого-то смешат. А ученик Бодрийяра, социолог Шнебелин с интересом наблюдает со стороны. Для него каждый перформанс – это очередной эксперимент. Сейчас он изучает россиян.

Читайте также:
Всемирный конгресс дураков избавит Москву от излишней серьезности