Новости проекта

09.06.2018 | 15:15

Эскизы костюмов к известным фильмам представлены на выставке Жанны Мелконян

Как рождаются кинообразы. Юбилейная выставка Жанны Мелконян - художника-постановщика по костюмам студии «Мосфильм», члена Союзов: художников и кинематографистов открылась сегодня в Москве, в Музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Вместо безликих крепдешиновых платьиц - пышные кринолиновые юбки. Такой зритель увидел столицу 1957 года в знаменитой картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова глазами Жанны Мелконян. Художник признается - этот силуэт она позаимствовала у героини Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи». Но, к удивлению, Вера Алентова и Ирина Муравьева не были в восторге от костюмов.

«Алентова - красавица, стройненькая, хорошенькая. И вдруг я начинаю с ней вытворять черти что: она и так стройненькая, а я пытаюсь загнать ее в какие-то условности. В то время мы все ходили в брюках, у нас была совершенно другая пластика. А в этом силуэте и пластика другая, и разговаривают по-другому, и мыслят по-другому, они должны были влиться в этот костюм, прожить этот момент», - вспоминает заслуженный художник России Жанна Мелконян.

Другой фильм – «Анна Павлова» режиссера Эмиля Лотяну - Жанна Мелконян считает под стать научной работе. Чтобы передать эпоху, в которую жила прославленная балерина, художник создала целую цветовую концепцию. «Это была сложная, масштабная работа», - поясняет Борис Бланк. Тогда он вместе с Мелконян участвовал в создании фильма.

«Масштаб и сложность такой работы, как «Анна Павлова», - это надо быть человеком очень подготовленным, очень профессиональным, очень точно умеющим чувствовать не только образ, но и характер режиссера. Потому что режиссер тоже был сложный и страстный - Эмиль Лотяну», - говорит народный художник РСФСР Борис Бланк.

Сейчас, по мнению Бориса Бланка, Жанна Мелконян перешла от кинодраматургии к драматургии собственных чувств. На её холстах - Армения, природа и близкие люди. Жанна Мелконян полностью посвятила себя живописи. Сейчас на съемочную площадку, говорит, вряд ли вернется. Интерес к кинематографу не пропал, но время изменилось.

Новости культуры