13.10.2009 | 12:20

Джон Ноймайер объяснился в любви к русскому искусству

Международный фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум" открылся в Петербурге. Он проходит впервые и приурочен к столетию знаменитых "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Почетное право открывать фестиваль, посвященный знаменитому импресарио, выпало Гамбургскому балету под руководством Джона Ноймайера. Один из крупнейших хореографов современности считает, что русская культура оказала огромное воздействие на мировое искусство XX века. Особенно в балете. Ноймайер был лично знаком со многими ветеранами дягилевской труппы, которые помогли ему в работе над постановками. На сцене Александринского театра Ноймайер представил вечер балетов, который стал своеобразным объяснением в любви русскому искусству. Сообщают "Новости культуры".

Его хореография - завораживающий сплав внутренней экспрессии и рваного, но продуманного рисунка танца. На Дягилевский фестиваль Ноймайер привез три свои новые работы: "Вацлав", "Весну священную" и "Павильон Армиды". Все три - авторский слепок со знаменитых балетов Дягилева.

Джон Ноймайер, художественный руководитель Гамбургского балета: "Мне очень трудно выделить какой-то из трех балетов. Ведь все они - мои дети. Как же можно отдать предпочтение кому-то одному?! Выделить одного ребенка. Поэтому мы показываем их вместе - в один вечер".

Ноймайер - гость в России частый и всегда желанный. Его постановки для Мариинского и Большого театров причислены уже к классике мирового балета. Пять лет назад Петербург рукоплескал его чеховской "Чайке". А теперь хореограф обращается к наследию первой четверти двадцатого века.

Джон Ноймайер, художественный руководитель Гамбургского балета: "Начало XX столетия - феноменальный исторический период. Он повлиял на развитие всей мировой культуры, в самых разных областях: в театре, литературе, музыке. И, разумеется, повлиял и на меня, на формирование моей личности".

Выступление Гамбургского балета - только начало обширной программы Дягилевского фестиваля. Впереди еще выставки - в Государственном Эрмитаже, Русском музее, музее этнографии. И два больших концерта - воспитанников Вагановского училища и звезд мирового балета. Но, безусловно, двухдневные гастроли ноймаеровской труппы - самая важная и ожидаемая часть всей фестивальной недели.

Ноймайера называют самым страстным поклонником Дягилевских сезонов и лучшего Дягилевского исполнителя - Вацлава Нижинского. Нижинский для него - эталон балетного артиста - живой эмоциональный, способный одушевить каждое движение. Потому первый балет этим вечером был посвящен именно гениальному танцовщику.

Джон Ноймайер, художественный руководитель Гамбургского балета: "С творчеством Нежинского, его неповторимой исполнительской манерой я познакомился еще в детстве. Мне тогда было всего 11 лет - я был просто сражен. И вот, наконец-то, мне удалось выразить все свое восхищение этим неповторимым человеком".

Ноймаеровский "Вацлав" - попытка воссоздать на сцене внутренний мир Нежинского. С его страстями, желаниями и страхами. Со всем тем, что, по мнению хореографа, наполняет смыслом жизнь любого артиста.

Читайте также: Международный фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум"