03.07.2012 | 10:14

Печать. 3 июля 2012

Свой первый сезон на посту художественного руководителя театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис закрыл спектаклем «Любовь людей» по пьесе белорусского автора Дмитрия Богославского. «Любовь людей» – это, как минимум, два убийства и одно самоубийство, так, по мнению автора, любят люди в деревне, пишет «Российская газета». Символический натурализм, который пронизывает всю постановку, отражен и в актерском существовании: надрыв, бесстрашная работа с пограничным состоянием напоминают ушедшие театральные времена. О других публикациях утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Сегодня в Государственном историческом музее открывается выставка «Екатерина Вторая. Путь к трону». Она посвящена 250-летию переворота, сделавшего супругу императора Петра Третьего самодержавной правительницей. Как сообщает «Коммерсант-Власть», выставка сосредоточится именно на начале карьеры будущей императрицы, на годАх, которые прошли между приездом робкой немецкой принцессы к российскому двору и ее бестрепетным воцарением, в пылу которого так кстати погиб ее законный супруг. Материал заведомо увлекательный, и дело только за кураторско-дизайнерским профессионализмом, пишет издание. «Выставки историко-документального плана даже лучшим нашим музеям удаются, к сожалению, не слишком часто. Но и теперешний юбилей – не более чем разминка перед лавиной выставок такого же рода, которыми осенью наверняка будут отмечать 200-летие Отечественной войны с Наполеоном», – отмечает «Коммерсант-Власть».

***
Фестиваль «Белые ночи в Перми» – это 24 дня вполне столичной по уровню культурной активности, охватившей всю Пермь, и сконцентрированной в уникальном фестивальном пространстве — открытом в центре города. Главная сцена фестиваля, пишет «Огонек», – отдельное произведение искусства. Она прозрачная, если не считать деревянных ангелов, подчеркивающих стремление всей конструкции ввысь. Нынешняя администрация, как отмечает издание, не намерена уделять культурному проекту столько же сил и внимания, как раньше. Однако, «… городская публика, похоже, все же не хочет расставаться с имиджем города как "культурной антипровинции", фестивальный городок продолжит свою работу и после закрытия "Белых ночей"», – сообщает «Огонек».

***
В Концертном зале Мариинского театра в сопровождении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева выступила шотландская перкуссионистка Эвелин Гленни. Как отмечают «Санкт-Петербургские ведомости», среди солистов с мировыми именами, которых Валерий Гергиев приглашает на фестиваль «Звезды белых ночей», барабанщиков практически не бывает – тем более барабанщиц. Но Эвелин Гленни привыкла быть исключением. Сегодня она единственная исполнительница на ударных инструментах (их в ее коллекции более тысячи), которую смело можно назвать звездой. «Для Эвелин Гленни ритм – это вибрации, которые способны причинять боль и доводить до экстаза и каким-то образом влиять на психику… Написанная ею автобиография так и называется: «Добрые вибрации», – отмечает газета.