16.10.2009 | 10:35

Набор слов. 16 октября 2009 года

Что покажут московским школьникам на "Большой перемене"? Насколько сильны "родственные связи" во французском кино? А также Дэмиен Херст – "великий" художник или "ужасный" мистификатор? Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".

***
В дни осенних школьных каникул в Москве, по инициативе театра "Практика", пройдет третий фестиваль детских театров "Большая перемена". О том, что смогут увидеть юные зрители, рассказывает "Газета". От классических постановок Малого театра – фонвизинского "Недоросля" и пушкинской "Сказке о царе Салтане" до экспериментальных спектаклей молодых трупп – есть из чего выбрать! И все же, констатирует издание, хорошие постановки для детей можно пересчитать по пальцам. Почему? Об этом – в материале "Дети раскрепощают актеров".

***
Поль Бельмондо, сын "великого Жана-Поля", долго боролся с "наследственностью", выбрал карьеру автогонщика, но в 46 лет все же дебютировал в парижском театре "Нувотэ". Он играет главную роль в драме "Одна подушка… или три?", поставленной кузеном, Оливье Бельмондо. А его партнерша, кстати, – племянница Жерара Депардье, Дельфин. О семейственности в творческих профессиях и о многом другом Поль Бельмондо беседует с корреспондентом "Известий".

***
Сельма Хайек – гость "Российской газеты". Она рассказала о своем новом фильме "История одного вампира". На днях картина выходит на российские экраны. Актриса, которую считают эталоном красоты, играет очень необычную роль: бородатой женщины в цирке.
Она призналась, что экспериментировать, находить новые образы в кино для нее - радость: "Больше всего мне не нравятся безликие посредственности. Пусть человек будет некрасив, даже уродлив, но если он незауряден — это гораздо лучше, чем смазливая посредственность".

***
О новой выставке Дэмиена Херста спорит британская пресса.
Херст - художник провокативный, именно он выставил некогда акулу в формалине и убедил всех, что это – искусство. Однако сейчас мастер эпатажа отдал дань традиции и взялся за кисть и масляные краски. Большинству британских газет это не понравилось. "Гардиан", например, называет Херста "дерзким, наглым, анфан терриблем современного искусства", а его "художества – подростковыми и любительскими". Но, как бы то ни было, рекламу выставке обеспечили фантастическую!