19.10.2009 | 12:33

Набор слов. 19 октября 2009 года

Отечественный кинематограф накрыла волна "нового пессимизма". Исследователи открывают неизвестные страницы творчества Кира Булычева. Важно ли быть серьезным в мужском балете? Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".

***

"Итоги" начинают статью-исследование состояния российского кинематографа с громкой фразы: "После долгого периода безликости наше кино начинает обретать свое лицо". В тексте под заголовком "Открой личико" - вдумчивый анализ существующего положения дел, недвусмысленные намеки и хлесткие замечания. Имея в виду общую сюжетную тенденцию доброго десятка последних киноработ, отмеченных на разных фестивалях, автор пишет: "Одиночество, пустота, отчаяние - ключевые слова. Некрасивый, неустроенный быт. Такие же некрасивые отношения. Правда жизни, снятая честными и сочувствующими людьми. Надо ли зрителю на это смотреть? Обязательно надо. Наша "новая волна" не берет на себя миссию великого утешителя. Она ставит перед аудиторией зеркало".

***

Вам знакома тоска по прошлому? По вопросу, так и не спрошенному, По грибам, недособранным в роще, По забытым словам, по оплошности, Не исправленной вовремя? Это стихи писателя Игоря Можейко. Впрочем, известность ему принесла работа в совсем другом жанре, да еще и под псевдонимом. С 75-летием Кира Булычева поздравляют "Известия" и открывают читателям иную грань таланта литератора.

***

Нина Чусова – одна из плеяды самых именитых молодых российских театральных деятелей. Она почти всегда ставит классику, но при этом у нее репутация актуального режиссера. 9 ноября на сцене столичного Театра имени Маяковского дают "Портрет" Гоголя, и это будет первая постановка частного "Свободного театра Нины Чусовой". Пока у театра нет здания, но Чусова надеется, что ее пригласят возглавить один из государственных театров Москвы, если она докажет, что современный театр может быть окупаемым. Интервью режиссера – в свежем номере "Русского Ньюсвика".

***

На сцене Театрального зала Московского международного дома музыки Мужской балет Валерия Михайловского показал премьеру шоу-балета "Танцуют все, или Рабочий день". Рецензия на сие действо – в "Коммерсанте". Во первых строках автор спешит объяснить, чем наш мужской балет, существующий уже 17 лет, отличается от западных коллег: "В отличие от "Трокадеро де Монте-Карло", аналогичной американской труппы, ограничившей свою задачу травестийной клоунадой, петербуржцы желают, чтобы их принимали всерьез. А потому к дивертисменту классических шлягеров обычно присовокупляют оригинальный спектакль, обремененный художественной задачей". Впрочем, в конце текста, автор упрекает коллектив Валерия Михайловского именно в излишней серьезности.