19.10.2009 | 14:31

О событиях, которые сделали уходящую неделю яркой и запоминающейся

В Петербурге в понедельник открылся Международный фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум". Он приурочен к 100-летию "Русских сезонов" в Париже. Право выступить первым выпало Гамбургскому балету под руководством Джона Ноймайера. Хореограф представил три новых постановки: "Вацлав", "Весну священную" и "Павильон Армиды".
В работе над последней ему помогали ветераны дягилевской труппы.

***
На сцене столичной консерватории соединили слово и музыку, Шекспира и Верди. Во вторник Владимир Федосеев представил композицию из фрагментов оперы "Отелло" и стихов одноименной трагедии. Это одна из четырех "Легенд о любви", задуманных маэстро в подобном стиле.

В тот же день американский художник Марк Дженкинс учил москвичей создавать скульптуры из упаковочной пленки и скотча. Мастер-класс прошел в рамках Третьей московской биеннале современного искусства. Произведения Дженкинса представляют собой слепки с реальных людей. Из-за прозрачности материала скульптуры выглядят бесплотными, и зрителю приходится самому домысливать образ героя.

***
Сцена Большого зала консерватории в среду была переполнена. На ней выступили хоры Академии хорового искусства, Большого детского, Всемирного детского хора ЮНЕСКО и другие известные коллективы. Во время исполнения Девятой, Эпической симфонии Бетховена сводному коллективу из восьмисот пятнадцати человек не хватило места, и певцам пришлось спуститься в партер. Масштабный концерт был посвящен памяти Виктора Попова.

***
Джон Лорд, легендарный клавишник Deep Purple, в четверг дал в Москве заключительный концерт первых российских блиц-гастролей. До этого он уже отыграл в Екатеринбурге и Петербурге. Сорок лет назад Лорд написал знаменитый "Концерт для группы и оркестра", с которым Deep Purple выступили в Лондоне, на сцене Королевского Альберт-холла. Это же сочинение Джон Лорд выбрал для совместного концерта с Московским симфоническим оркестром.

***
В конце недели в столице прошел концерт испанского певца Карлоса Мены. Знаменитый контртенор выступал на лучших площадках мира, но в Москву приехал впервые. Для выступления он выбрал фрагменты из опер Генделя "Ринальдо", "Птоломей, царь Египта", "Адмет" и "Тамерлан". По словам Мены, произведения первой половины XVIII века – это лучший способ показать все возможности контртенора.