21.10.2009 | 12:33

Набор слов. 21 октября 2009 года

Сложный выбор: новый выставочный комплекс или памятники московской старины? В чем секрет актуальности пьес Островского? Как остаться независимым художником в самом массовом виде искусства? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В сегодняшних "Известиях" опубликован большой материал. По сути, это путеводитель по архитектурным памятникам московской старины, которых город может запросто лишиться, если будут реализованы планы строительства нового выставочного комплекса в центре города. Усадьбы Лопухиных, Волконских, Глебовых, Голицыных – с десяток домовладений могут исчезнуть с исторической и топографической карты Москвы, согласно тому плану, что попал в редакцию "Известий". Чтение не для слабонервных.

***
В прошлом году актера Данилу Козловского назвали "открытием года". В двадцать четыре года он уже занял заметное место в труппе Малого драматического театра под руководством Льва Додина, снялся в нескольких фильмах, стал узнаваемым лицом. Для многих это важнее профессиональных побед, но Данила так не считает. Он исповедует, как сам говорит, "старомодные" ценности. Интервью с актером чиайте в свежем "Собеседнике".

***
Режиссер Игорь Масленников закончил кинотрилогию по пьесам Островского. Завершен масштабный труд, о котором Игорь Федорович думал много лет. В числе зрителей первого фильма трилогии "Банкрот" по комедии Островского "Свои люди – сочтемся!" оказались сотрудники редакции "Российской газеты". В новом номере опубликовано интервью с режиссером: "Островский жил в пору первой капитализации России после отмены крепостного права. И его пьесы удивительно перекликаются со второй капитализацией, которая происходит сегодня. Люди, характеры, нравы – те же. Так отобрались три пьесы: "Волки и овцы", "Доходное место" и "Свои люди – сочтемся!". Фантастически современные".

***
Конкурсная программа Третьего Международного кинофестиваля "Завтра" завершилась фильмом петербургского режиссера Константина Селиверстова "Женитьба". Если кого и можно назвать независимым в отечественном кинематографе, то именно этого человека. Он делает кино, что называется, на коленке, выполняя на площадке обязанности сценариста, оператора, художника и звукорежиссера. Селиверстов рассказывает о своем пути в большое кино: "Я окончил курсы сценаристов на "Ленфильме". Руководителем курсов была Фрижетта Гургеновна Гукасян, главный редактор студии. Прочитав мой дипломный сценарий, она сказала, что поставить его способен только один человек – я сам. Больше никто не поймет, о чем там речь. Прошло время, мне подарили видеокамеру..." Другие захватывающие подробности карьерного взлета – в сегодняшней "Газете".