21.10.2009 | 14:44

На "Карте мира". 20 октября 2009

В аукционном доме "Кристис" предполагают, что на предстоящих в декабре торгах существенно поднимется ценовая планка для графики старых мастеров первой величины. Среди топ-лотов фигурирует рисунок Рафаэля Санти под названием "Голова музы". За него может быть предложена сумма, в два раза превышающая ту, за которую девять лет назад были проданы графические работы Микеланджело и Леонардо. "Голова музы" – это эскиз Рафаэля к большой фреске в папском дворце Ватикана. Другие сообщения с карты мира – в обзоре "Новостей культуры".

***
"Людовик XIV. Король и человек". О неизвестных сторонах жизни одного из самых выдающихся французских монархов рассказывает выставка в Версальском дворце. В экспозиции – документы и раритеты, представляющие короля сразу в двух ипостасях. С одной стороны, это жесткий правитель, чье кредо "Государство – это я". С другой – тонкий и ранимый человек, который восхищался искусством и страстно любил бальные танцы.

На выставке можно увидеть более трех сотен экспонатов, привезенных из музеев всего мира. Личные вещи, живописные работы, костюмы отражают разные периоды жизни монарха. Корсет и танцевальный костюм – молодой Людовик. Восковой портрет – Людовик старый, умудренный опытом и уставший от власти. Завершается экспозиция бюстом монарха, сделанным при его жизни. Таким король-солнце остался в истории – бескомпромиссным, властным и ярким правителем.

***
"Слезы Эроса" – название книги французского философа Жоржа Батайя. Так же называется новая выставка в мадридском музее Тиссен-Борнемиса. Экспозиция состоит из двух частей. Название первой – "От искушения к жертве". Здесь представлены работы, посвященные любви и страданию. Вторая часть – "Вечный сон". Ее тема – любовь и смерть. На выставке можно увидеть шедевры Делакруа, Родена и Милле, а также современные работы. Например, видеоинсталляцию, изображающую спящего Дэвида Бекхэма.

***
Реставрационные работы иногда могут нанести вред. Так произошло в Боливии. Археологи решили восстановить знаменитую пирамиду Акапана. В течение нескольких месяцев стены древней постройки очищали от земли, попутно достраивая ее разрушенные части. И вот, когда работы почти закончены, выяснилось: основание пирамиды не выдерживает ее тяжести. Теперь археологи не знают, радоваться или плакать. С одной стороны, пирамида обрела свой аутентичный вид. С другой – неизвестно, как долго люди смогут им любоваться.