28.10.2009 | 13:24

Понять Станиславского

В Омске в эти дни проходит фестиваль "Молодые театры России". Один из его участников – петербургский Театр-фестиваль "Балтийский дом" – адаптировал для сцены содержание если и не учебника, то вполне фундаментального исследования. Театр представил постановку под названием "Станиславский. Работа актера над собой". Станиславский, как известно, боролся с дилетантизмом и ремесленничеством, для того и создавал свою систему. У Омского фестиваля похожие цели. Рассказывают "Новости культуры".

Почти три часа действия при практически полном отсутствии декораций. Двенадцать кубов были специально изготовлены в цехах знаменитой Омской драмы для постановки Анатолия Праудина. Актеры шутливо сравнивают кубы со знаменитым ковриком Станиславского, который "где расстелил – там и театр".

"Это каждый раз неожиданность, и ты не знаешь, что скажет твой партнер. У нас, конечно, есть прочерченные линии, к чему мы должны прийти. Но все, что внутри, – импровизация", – говорит актриса Алла Еминцева.

Кубы – единственные материализованные составляющие сценического пространства. Минимализм декоации восполняет знакомое каждому актеру со студенческой скамьи "ПДФ" – память физических действий. Это работа с воображаемыми предметами.

Свою постановку Праудин сравнивает с изнуряющей работой у балетного станка. Трехчасовые импровизации по-станиславскому в первую очередь обращены к актерскому студенчеству – а это большая часть сидящей в зале публики.

"Ученическое самочувствие нужно сохранять всю жизнь. Как только почувствуешь себя человеком, который уже многое знает, тут тебя и поджидает серьезный творческий кризис", – замечает режиссер.

Избежать его, уверены актеры "Балтийского дома", можно. Главное – понять Станиславского.

Читайте также:
Международный фестиваль "Молодые театры России"