29.10.2009 | 10:30

Набор слов. 29 октября 2009 года

Скрипка Страдивари, прибывшая прямо из Кремоны, прозвучит сегодня в Москве. Евгений Миронов осваивает новую профессию, а Александр Галибин насчитал 39 ступеней - от Хичкока до Станиславского. Подробности – на страницах сегодняшних газет и в рубрике "Набор слов" у "Новостей культуры".

***
Сразу 12 инструментов работы Страдивари из фондов Госколлекции прозвучат сегодня в Москве на концерте Ансамбля "Солисты Москвы". Вместе с Юрием Башметом в Большом зале консерватории играет Сергей Крылов, итальянский скрипач русского происхождения и… сын скрипичных дел мастера. В отличие от коллег, этим вечером он играет на собственной скрипке Страдивари. В интервью "Газете" Крылов говорит: "Мне очень интересно играть вместе с Юрием Башметом. Проект - отличная возможность привезти из Кремоны Страдивари. Это очень хороший инструмент, который в России мало кто слушал".

***
Евгений Миронов – собеседник "Трибуны". Чрезвычайно востребованный актер в последние годы вырос еще и в крупного организатора театрального производства. На вопрос – зачем ему это надо? – Миронов отвечает без обиняков: "Постоянно сталкиваюсь с непрофессионалами, которые не отвечают за свою работу, поэтому приходится выполнять их обязанности. Мне это надоело и захотелось создать такие условия, чтобы всем было удобно, и актерам, в первую очередь. Мне, к счастью, не наплевать!".

***
Художественный руководитель столичного театра имени Станиславского Александр Галибин на страницах "Российской газеты" делится сюрпризами предстоящего сезона, в частности, говорит о постановке "39 ступеней" - по Альфреду Хичкоку: "Интересный для нас опыт - ведь это первый опыт переноса кино в драматический театр. Это лихо закрученная история, где четыре актера играют 12 персонажей. Посмотрев один раз, хочется посмотреть еще раз, чтобы понять, как это сделано".

***
О своих "шекспировских" ролях "Аргументам недели" рассказывает Дмитрий Дюжев. А список таковых у актера уже немалый. Он воплощал в театре образ Тибальта из "Ромео и Джульетты", начал репетировать Отелло в МХТ и параллельно снимается в роли Клавдия в новой киноверсии "Гамлета"! Дюжев признается – на экране довольно трудно заставить "звучать" текст великого английского драматурга: "Шекспир писал так, что часть текста обращена в зал. Здесь же нужно работать на камеру, существовать в реальном режиме. Приходилось искать какие-то новые режиссерские и актерские решения, чтобы избавиться от театральности...".