30.10.2009 | 19:30

Чичиков и Хлестаков в одном спектакле на сцене Свердловской музкомедии

Мир гоголевских персонажей – по-прежнему неисчерпаемый кладезь для фантазий современных постановщиков. Пальму первенства по числу инсценировок держат "Ревизор" и "Мертвые души". В Екатеринбурге решили свести их на одной сцене. Сегодня в Театре музыкальной комедии дают первую новинку сезона. Сохранив название и основную фабулу гоголевской поэмы, создатели спектакля подселили к Чичикову Хлестакова и заставили героев "плясать и петь" под звуки современных мелодий. Авторский текст, правда, местами сохранен без изменений, и костюмы почти аутентичные. Чем еще смогли заинтриговать публику композитор Александр Пантыкин, поэт Константин Рубинский и режиссер Кирилл Стрежнев. С премьеры – репортаж "Новостей культуры".

Лиза – мимолетный персонаж гоголевских "Мертвых душ" – в одноименном мюзикле обрела свое полноценное "Я". У нее тайный роман с Чичиковым, который, в конце концов, получит неожиданное романтическое развитие.

"Это такая двуличная девушка, такая серая мышка, которая вдруг потом превращается в настоящую бестию. При том, что это превращение, оно достаточно неожиданное и достаточно интересное", – говорит актриса Мария Виненкова.

По признанию самого режиссера, его больше интересовал мир писателя, его философия, нежели сам сюжет "Мертвых душ". Поэтому в постановке Кирилла Стрежнева появляются герои из других гоголевских произведений. Спектакль начинается сценой из "Ревизора", Хлестаков передает эстафетную палочку другому авантюристу – Чичикову.

"От Гоголя осталось очень много мистики, от Чичикова осталось внутреннее состояние какого-то поиска. Обрести себя, найти себя в этой жизни, обвести всех вокруг пальца, сделать всех, обмануть, облапошить. Вот это осталось", – замечает актер Евгений Зайцев.

Автор либретто Константин Рубинский постарался сохранить своеобразие гоголевского текста, а в некоторых фрагментах спектакля текст поэмы и вовсе остался без изменений.

"По жанру музыка написана, в основном, в стиле современной оперы с элементами мюзикла, современного балета, классического балета. Есть элементы и хип-хопа, и поп-музыки", – рассказывает композитор Александр Пантыкин.

Работа над спектаклем заняла два года. Декорации и ткани для костюмов искали и заказывали по всей стране. В итоге -пуговицы на камзолах получились точь-в-точь как у городничих XIX века.

"Дерева ушло 5,5 кубометров, железа – примерно тонны две. Ткани ушло, я думаю, тысячи полторы метров", – поясняет заведующий постановочной частью Свердловского государственного академического театра музкомедии Александр Пореев.

Оригинальная постановка еще до премьеры вызвала интерес у публики. Все билеты на ближайшие спектакли были раскуплены еще в августе.