03.11.2009 | 19:32

"Короли танца" у станка

Через несколько дней любители балета вновь встретятся с "Королями танца". Международный проект, в котором участвуют лучшие танцовщики мира, стартует 11 ноября в Москве. Путь "королей" пройдет через Петербург, Ригу, Таллин, Киев, Одессу, Ростов-на-Дону, Краснодар, Челябинск, Екатеринбург. Завершится королевский балетный марафон в феврале 2010 года в Нью-Йорке. Перед этим они выступят в Мексике и Лос-Анджелесе. Столь напряженный график требует особой подготовки, что подтверждают семичасовые репетиции в балетной студии "New York City Center". Рассказывают "Новости культуры".

Ивану Васильеву из Большого театра и Денису Матвиенко из Мариинки репетировать "Вестрис" – номер, который первым станцевал Михаил Барышников, – легко. Они понимают друг друга. "За две недели мы сделали здесь столько спектаклей, сколько не станцуешь за всю жизнь, – говорят "короли". Проект международный. С Николаем Цискаридзе говорят на франзузком, с бразильцем Морсело Гомесом – на английском, репитируя с кубинской звездой Хосе Корренье, вспоминают испанские слова. Восемь королей мирового балета уже в третий раз собираются в тур по странам СНГ, Европы и Америки.

"Кардинально разная программа, и нам очень тяжело. Мы переходим с одной пластики на другую, и очень тяжело перейти, но это очень интересно, хорошо отразится на зрителях", – заверяет солист Мариинского театра Денис Матвиенко.

Программа принципиально новая. Танцы созданы хореографами нынешнего и прошлого века – Начо Дуато, Роланом Пети, Борисом Эйфманом. Воспитаным в классической русской школе, российским танцорам перейти на модерн не так-то легко.

"Мы учимся друг у друга. Потому что в каждой стране есть свой налет. Это идет от народных танцев. Когда я приезжаю из страны в страну, я танцую по закону театра, куда я приехал. Если ты диктуешь свои правила, это дорога к провалу", – объясняет Николай Цискаридзе.

У этого проекта есть очень много плюсов, считают танцовщики. У каждого короля – свое соло, но есть возможность и "поработать вместе", а главное – предстать в разных амплуа. Это для "королей" особенно важно.

"Стили, в которых мы танцуем, разнообразны. Мне, вот, приходится двигаться совершенно по-другому. Это прекрасной опыт. Ваши танцоры – суперзвезды", – говорит солист Канадского национального балета Гийом Котэ.

Танцовщики подготовили программу, в которую вошли работы известнейших хореографов современности, но при этом их редко танцуют. Это и "Танец блаженных душ" Фредерика Аштона, и "Ремасо" Начо Дуато , и "Падший Ангел" Бориса Эйфмана. Перед выступлением в Москве даже короли танца волнуются, ведь едва ли не все номера они исполнят впервые.