06.11.2009 | 11:08

В репертуаре Большого появится еще одна "Тщетная предосторожность"

Сегодня в репертуаре Большого появится еще одна "Тщетная предосторожность" - в постановке Юрия Григоровича. Семь лет назад в театре уже выпустили спектакль с таким названием в хореографии Фредерика Аштона. Григорович взял за основу другую версию знаменитого комического балета, созданную еще в 1905-м году Александром Горским. А все партии доверил студентам Московской академии хореографии. На генеральной репетиции новой "Тщетной предосторожности" побывали "Новости культуры".



Утром учеба – вечером репетиции. И так два месяца. Педагоги и студенты академии жили будущим спектаклем.

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: "Впервые академия работала с Григоровичем…"

Опыт работы с детьми Григорович имеет. Свой первый балет "Аистенок" поставил с детской студией в двадцать лет в Ленинграде. Понимает - строгость здесь должна быть дозирована.

Юрий Григорович, постановщик спектакля: "С детьми по-разному. Они обидчивы, стеснительны. Но если полюбят, делают железно".

В постановке "Тщетной" Григорович обратился практически к первоисточнику - наследию хореографов Доберваля и Горского. В качестве фона добавил малоизвестные хореографические фрагменты Перро. Получился по-настоящему старинный балет.

Генрих Майоров, художественный руководитель Московской государственной академии хореографии: "Нам важно, что здесь есть, что потанцевать. Классический танец, пантомима, для всех есть работа".

Это сейчас итальянское фуэте Настя Соболева делает, шутя и играючи. А ведь оно никак не давалось юной балерине. Так же как, танец с зонтиками и атласными лентами. Они душили, выскальзывали из рук – словом, попортили нервы. Впрочем, Григорович на технику особенно не нажимал.

Анастасия Соболева, студентка Московской государственной академии хореографии: "Нужна была не техника, а актерское мастерство".

К кружевной шляпе и рыжему парику Андрей Величкин уже привык. В длинном платье тоже не путается. Но задача у него - не из легких. Он танцует партию Марцелины - богатой жадной фермерши, попортившей немало крови красотке-племяннице. Предел ее мечтаний - выдать Лизу замуж за глупого сына местного богача. Для достоверности образа Андрей наблюдал за привычками и манерами многих женщин.

Андрей Величкин, студент Московской государственной академии хореографии: "От женщин - много кокетства. Губки бантиком, ужимки….подмигивания".

Чувство юмора помогает Георгию Гусеву достоверно создать образ глуповатого жениха. На сцене он - до смешного нелеп. Сейчас он готовится к трюку. Проверяется надежность страхового пояса. По сценарию ветер унесет его во время бури.

Георгий Гусев, студент Московской государственной академии хореографии: "Чувство юмора одно, актерское другое. Здесь надо веселиться и сыграть".

Спектакль стал стрессом и для студентов, и для педагогов, которые не только шлифовали технику, но и психологами работали.

Илья Кузнецов, педагог-репетитор Московской государственной академии хореографии: "Тяжелый спектакль… эмоционально, актерски.., за кулисами оценивают".

Это вторая "Тщетная предосторожность" в репертуаре Большого. По декорациям и костюмам спектакль не уступает аштановской версии.
Синхрон. Геннадий Янин, управляющий балетной труппой Большого театра, заслуженный артист России: "Но все-таки свою "Тщетную" в аштановской редакции театр сохранит. А этот будет идти как детский, как разгон, чтобы в дальнейшем танцевать в театральном спектакле".

Через каких-нибудь два года эти ребята уже будут танцевать "Тщетную предосторожность" Аштона. И вспоминать студенческую премьеру в Большом.

Читайте также: Лейла Гучмазова о спектакле "Тщетная предосторожность"