04.07.2012 | 16:57

Художники из Москвы и Петербурга встретятся на выставке в ЦДХ

Международный арт-форум «Параллельные миры» в рамках проекта «Свободные художники Петербурга» представляет выставку «Город. Лица. Судьбы…», которая открывается в Центральном Доме художника 5 июля.

В экспозиции - творчество именитых художников из Санкт-Петербурга, Москвы, и Мюнхена. Все они представители современного искусства, развивающие традиционную московскую и ленинградскую-петербургскую художественные школы.

По мнению одного из экспонентов выставки, заслуженного художника России Александра Кондурова, «сегодня школа испытывает определенный кризис. Бурно развиваясь в сторону современных тенденций, живопись утратила многие драгоценные качества, приобретенные за многовековую историю, опыт, принесенный из глубины веков нашими предшественниками, оказался невостребованным. Этот дефицит уже становится заметным в мировом искусстве. Взаимодействия художников, – это попытка осмыслить свой творческий метод, работая в тесном контакте с коллегами, мнению которых ты доверяешь».

Среди участников выставки «Город.Лица.Судьбы…» авторы, уже вошедшие в историю советского и российского искусства.

Ольга Булгакова (Москва) – академик РАХ, – в 1970-е годы ее живопись, с присущей именно этому автору театрализацией окружающей действительности, стала одним из главных «трендов», как сказали бы сейчас, противостоящих официальному искусству в рамках официальных же художественных выставок.

Сергей Гета (Москва) – заслуженный художник России, – он стоял у истоков стиля, который получил в искусствознании имя «гиперреализм» в его советской интерпретации; сейчас элементами и инструментами живописи «гиперОв» пользуются почти все современные российские фигуративисты.

Алексей Талащук (Санкт-Петербург) – монументалист и эмальер, народный художник России, академик РАХ, президент СПб ГХПА имени А.Л. Штиглица. Известный питерский искусствовед Михаил Герман так описывает стилистические особенности творчества этого большого мастера: «Ему подвластна работа на тончайшей грани фигуративности и беспредметности, само «вещество искусство» в его полотнах и акварелях ощущается как мыслящая материя, рождающая потоки воспоминаний, мифологем, и потому эллинские мотивы воспринимаются в его работах естественно и гармонично».

Стоит заметить, что ранее традиционные и постоянные культурные связи между двумя столицами сегодня нельзя назвать всеобъемлющими и исчерпывающими в части обмена художественными выставками. Взаимной информированности о том, что происходит у коллег, даже специалистам явно не достаточно. Что уж говорить о широком зрителе. Проект «Свободные художники Петербурга» дает возможность москвичам получить обширное представление о современном состоянии знаменитой ленинградской-петербургской школы живописи и монументального искусства. Особенно интересно взглянуть на это в сопоставлении с московскими традициями фигуративизма.