21.05.2018 | 10:38

Американская труппа Dayton Dance Company выступила в Большом театре

Американская труппа Dayton Dance Company, чьи выступления критики называют «иллюстрацией высшей формы непосредственности на сцене», приехала на гастроли в Москву. В Большом театре артисты показали четыре балета, созданные в разные годы. Продолжит Елена Ворошилова.

Они прилетели в пятницу. В субботу утром - класс, вечером - выступление на Новой сцене Большого. На дреды и косички нужно время. А еще успеть разогреться и выслушать напутствие директора театра Владимира Урина.

В Москве Dayton Dance Company второй раз. В главном театре страны танцуют впервые. Труппа, созданная Джеральдиной Бланден, держится на плаву 50 лет. Сейчас компанию возглавляет ее дочь Дебби. Большинство танцовщиков в труппе - афроамериканцы. Их жгучий темперамент захлестывает зал, делая танец магическим действом.

«Афроамериканское начало является основой нашего танца. Каждый раз, выходя на сцену, мы делимся своей душой. Наш стиль включает в себя микс разных стилей, но главное в нем не движение, а наша энергия», - рассказывает художественный руководитель ансамбля "Dayton Dance Company" Дебби Бланден-Диггс.

Они пятнадцать лет не были в России. Многие танцовщики, отправляясь на гастроли, нервничали. Но в Москве произошла перезагрузка. «Вначале поездки я была напряжена, ведь мы узнаем о России из новостей по телевизору. А они были негативные. И я себя спрашивала, куда я еду. Но все знали про Большой театр, он нас притягивал. А когда мы приехали, то поняли, что люди - это люди, и мы все близки», - поделилась танцовщица Найл Алисия Рафф.

Негритянские блюзы, джаз, даже похоронный марш. Кажется, этим чернокожим танцовщикам, двигающимся, как кошки, подвластна любая музыка, был бы ритм. На гастроли американцы привезли четыре миниатюры разных лет. От «Радуги за спиной» - классики современного танца Дональда МакКейла - до специально поставленной в прошлом году работы Рэя Мерсе «Я знаю это».

«Отринь свои страхи» Киша Лалама - если не манифест компании, то точно история преодолении фобий. Роберт Пулидо, единственный неафроамериканский танцовщик, до сих пор борется с некоторыми из них. «Я не похож на афроамериканца. И я все время подстегиваю себя, чтобы быть на одной волне со всеми. Это не просто. У нас разный темперамент, и он влияет на градус танца, который всегда зашкаливает», - рассказал танцовщик Роберт Пулидо.

После Москвы труппа едет в Екатеринбург, потом в Курган. И хотя времени мало, они хотят побывать на Красной площади, увидеть музеи Кремля, попробовать русскую кухню и пообщаться с обычными людьми, с которыми у них много общего.

Новости культуры