06.11.2009 | 23:57

Премьера оперы "Гвидон" В Школе драматического искусства

В Школе драматического искусства сегодня премьера – опера для вокального ансамбля по пьесе "Гвидон" и другим произведениям Хармса. У ее автора – композитора Александра Маноцкова - богатый и универсальный музыкальный опыт. Помимо всего прочего, он поет в ансамбле древнерусской духовной музыки "Сирин", изучает неевропейские музыкальные традиции – Индии, Китая, Африки. О том, как выглядит поэтика Даниила Хармса в музыкальной интерпретации Александра Маноцкова, сообщают "Новости культуры".




Хармс - религиозный мистик, чудак и чудесник, - нашел своего композитора. Александр Маноцков любит поэзию обериутов, свободно владеет языками духовной, фольклорной и авангардной музыки и совершенно естественно со всем этим багажом чувствует себя в современном театре.

Александр Маноцков, композитор: "Я понимаю, очень ловко было бы описать "Гвидон" как такую странную оперу без оркестра, и в драматическом театре, но это не так просто - опера и просто театр".

На самом деле театр, выпускающий оперу Маноцкова, не так прост. В Школе драматического искусства есть хор, который помнит ритуально-литургический спектакль Анатолия Васильева "Плач Иеремии". Его певцы могут петь и фольклорное, и академическое, и все с живой интонацией, хором и сольные партии. При этом, умея многое, они готовы на большее.

Константин Исаев, певец: " Маноцков - такой композитор, который приглашает, и только потом я понимаю, о чем идет речь, я тут как лаборант-испытатель".

Светлана Анистратова, хормейстер Школы драматического искусства: "Обычно мы действуем с драматическими артистами, пластиками, а здесь все сами, стоя на голове, лежа на полу".

Автор смелого пластического решения - Олег Глушков.

Олег Глушков, со-режиссер: "Я еще не очень верю, что так можно, а так нет - петь. Сложно, конечно, но возможно".

Сюжет, построенный Маноцковым из пьесы "Гвидон", фрагментов "Мести", стихотворений "Овца", "Вечерней песни именем моим существующей" и прочих текстов Хармса, держится на молитве и земной любви Гвидона к лукавой девице Лизе. Прототипы героев - сам Хармс и его возлюбленная Эстер Русакова.

За фольклорной перепалкой следует глубокой сосредоточенности сцена с участием Святого Августина.

Радостная религиозность оперы "Гвидон", столь естественная и для композитора Маноцкова, и для певцов Школы драматического искусства, и у слушателей вызывает радость.

Андрей Котов, руководитель ансамбля "Сирин": "Очень радостно, очень красиво, это все мои ученики, я очень радуюсь".