09.11.2009 | 10:53

Набор слов. 9 ноября 2009 года

Пермь как столица русской "культурной революции". Отечественный кинематограф в поисках новой духовности. А также – Ибсен по-американски. Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".



***
Сможет ли культурная революция в отдельно взятом городе привлечь творческую элиту и инвестиции, – вопрошает журнал "Итоги", в статье "Перминаторы". Вокруг происходящего в Перми культурного бума сегодня сосредоточено столько ожиданий, что смелая идея сделать именно этот город культурной столицей страны вызывает у наблюдателей вполне спортивный азарт. Город и окрестности живут без продыху фестивалями, выставками и акциями. Это и экспозиция "Русское бедное", давшая начало Музею современного искусства, и акция столичной "Новой драмы", и городской фестиваль "Живая Пермь", и смена московской прописки на пермскую фестивалем "Территория", и первый в России большой поэтический фестиваль "СловоNova". Журналист "Итогов" пристально изучает как справляется уральский город с культурным нашествием.

***
"Русский ньюсвик" обстреливает критикой сразу два фильма, выходящих на экраны в эти дни. "Царь" Павла Лунгина и "Чудо" Александра Прошкина. Говоря о фильмах, автор статьи рассуждает о высоком: "Русская духовность все больше напоминает Деда Мороза: ее вроде и нет, но киношники, как дети, верят и ищут. Современная российская кинодуховность — это тяжелая смесь пафоса и назидательности, страданий и возвышенности, греха и покаяния. От настоящей духовности она отличается точно так же, как плакат "Мир–труд–май" от мира, труда и мая".

***
На фестивале "Сезон Станиславского" в Москве показали самую необычную интерпретацию "Кукольного дома" Генрика Ибсена, какую когда-либо знала мировая сцена. Ее постановщик Ли Бруер принадлежит к высшему эшелону американской театральной элиты, и именно американская культура (а не только пьеса норвежского классика) стала в его спектакле подлинным объектом режиссерской деконструкции. Рецензия в сегодняшних "Известиях".