10.11.2009 | 09:30

Морису Бежару посвящается

"Гала - памяти Мориса Бежара". Уникальную программу-приношение великому хореографу представил в Москве Владимир Малахов. Тридцатиминутный балет на музыку Рихарда Штрауса, признанный одним из шедевров Бежара, в России до сих пор не был известен. И для московской публики одноактный балет "Это была смерть" стала очередным доказательством "бессмертия" бежаровских творений. О балетном вечере на сцене театра Оперетты – сообщают "Новости культуры".




Малахов в Москве один день. С собой на гала-концерт привез четырех прим Берлинской Штатс оперы – Полину Симеонову, Елену Прис, Беатрис Кнопп. Несколько лет назад они работали с Бежаром, над пятичасовым балетом "Кольцо Нибелунга". Надежда Сайдакова исполняла тогда главную партию - до сих пор помнит, как дрожали колени, когда Бежар приходил на репетиции.

Надежда Сайдакова, солистка балета Берлинской оперы: "Заходила в зал легенда… Поражали горящие глаза".

В свою труппу Бежар звал Малахова лет пятнадцать назад. Но это был бы крест на карьере классического танцовщика. Отказ маэстро воспринял болезненно. Между танцовщиком и хореографом как будто черная кошка пробежала. Примирило их все то же "Кольцо Нибелунга"….

Владимир Малахов, художественный руководитель балетной труппы Берлинской оперы: "В течение десяти лет от него не было звонков. Когда возобновили "Кольцо", сказал: "Давай, все забудем…""

Старые обиды были забыты. Более того, Бежар предложил Малахову тридцатиминутный балет на музыку Рихарда Штрауса "Все это смерть". О таком подарке танцовщик мог только мечтать.

Владимир Малахов, художественный руководитель балетной труппы Берлинской оперы: "После "Кольца" сказал, что подходит этот номер, который делал для Хорхе Дона, и я сказал": "Да"".

Танцевать эту постановку после Хорхе Дона было рискованно. Ведь именно на него Бежар поставил многие балеты-легенды, в том числе и "Болеро", перевернувший представления о классическом танце в двадцатом веке. С согласия Бежара Малахов перенес балет "Все это смерть" в Берлинскую Штатс Оперу. Бежаровский танец оказался настоящей магией и для балетной труппы, и для зрителей.

Полина Симеонова, солистка балета Берлинской оперы: "Достаточно незамысловатые движения. Нет сумасшедшего темпа. Но публика выходит просветленная".

Впрочем, не только публика. Артисты тоже… Они говорят, что в бежаровских постановках нет ничего надуманного. Хореограф в своих балетах говорил о простых вещах. В этом - о любви и смерти.

Елена Прис, солистка балета Берлинской оперы: "Она очень натуральная, жизненная… музыка впечатляет".

Постановки Бежара выжимают все соки и мало где идут. О балете "Все это смерть" многие критики знали, но большая часть московской публики увидела его впервые.

Бежар хотел, чтобы его балеты умерли вместе с ним. Но у зарубежных компаний свой взгляд на это.

Владимир Малахов, художественный руководитель балетной труппы Берлинской оперы: "Сейчас остались балеты, которые в скором будущем будут переноситься. Надо только подождать".

Сам Малахов уже точно знает, какой следующий балет Бежара перенесет в свою труппу. Он терпеливо ждет, когда бежаровский танец увидят на разных сценах мира.

Читайте также: Гала памяти Мориса Бежара

Лейла Гучмазова о вечере "Гала памяти Мориса Бежара"