11.11.2009 | 10:43

Набор слов. 11 ноября 2009

Российская историческая наука как вечная работа над ошибками. Фильм-катастрофа как моралите XXI века. А также - мифология советского фоторепортажа. Подробности – на страницах сегодняшних газет и в рубрике "Набор слов" у "Новостей культуры".




***
В "Аргументах и Фактах" на этой неделе – интервью с Эдвардом Радзинским. Вернее будет сказать, даже не интервью, а пассионарный монолог писателя, рассказывающего о своих литературных исторических трудах, о просветительских планах на будущее, о страдальце-народе. "В головах у нас мешанина от много раз переписанной истории. Переписывала большевистская цивилизация царскую историю, теперь мы переписываем большевистскую".

***
В российский прокат выходит один из главных голливудских блокбастеров года - фильм Роланда Эммериха "2012". Фильм о том, как сбывается древнее пророчество майя о конце света. Согласно легенде, в декабре 2012 года планеты выстроятся в один ряд - и это даст толчок природным катаклизмам. Роль ученого, который раньше других узнал о приближающейся катастрофе, играет британский актер Чьюител Эджиофор. Перед московской премьерой он дал интервью "Известиям" "Для моего героя главным является дилемма: сообщить человечеству о надвигающейся катастрофе, понимая, что возникнет страшная паника, и все равно спасутся лишь немногие, или промолчать. Мне было очень интересно сыграть это состояние. Мы даже на съемках спрашивали друг у друга: а ты бы как поступил?"

***
Вышедший в прокат фильм "Пассажирка", снятый по повести Константина Станюковича, рассказывает историю любви молодого офицера и обворожительной дамы, путешествующей на корабле. Режиссер Станислав Говорухин рассказал "Труду" о работе над лентой, а также о том, что ему нравится и не нравится в современной российской киножизни. Как всегда, мастер не стесняется в выражениях. В заголовок интервью вынесена цитата: "Я сказал Машкову, что он превзошел Высоцкого".

***
По фотовыставке, посвященной "Стройке века" - сооружению Байкало-Амурской магистрали, прогулялся корреспондент "Газеты". В основном, все фото – постановочные. Организаторам не удалось найти фотографий настоящих трудовых будней. Ведь правда не всегда была парадной и героической. У журналистов была мощная самоцензура: зачем снимать то, что они никогда не смогут ни опубликовать, ни даже просто показать. В качестве бонуса к рецензии – краткая история строительства БАМа.