05.07.2012 | 10:10

Печать. 5 июля 2012

«Дочь фараона» против куклы. «Коммерсант-Weekend» пишет о двух балетных постановках в Большом и Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Появление «Дочери Фараона» в репертуаре Большого – знак того, что балетная труппа созрела для реформ. А театр Станиславского, после нескольких сезонов ударного освоения хитов современной хореографии, решил окунуться в мейнстрим, выбрав беспроигрышный вариант – «Коппелию» Ролана Пети. Обзор утренней печати продолжают «Новости культуры».

***
Газета «Невское время» запускает новый спецпроект. Его задача – попытаться ответить на вопрос: «Какие вызовы стоят сегодня перед Россией?» И как нам отвечать на эти вызовы? Первым на своеобразную пресс-трибуну поднялся художник Илья Глазунов. Свои размышления Илья Сергеевич начал с признания в глубоких симпатиях к монархии и самодержцам всероссийским. Отсюда, естественно, его непримиримая позиция в отношении Октябрьского переворота 1917 года. В России, когда большевики захватили власть, произошел самый безжалостный геноцид духовенства, дворян, купцов, военных и крестьян, отметил Глазунов и добавил: «Сегодня мы должны проявить смелость и патриотизм. Чтобы переломить тяжелую социальную ситуацию, надо искать опору в духовности и воспитывать национально-волевую элиту».

***
«Труд-7» продолжает цикл публикаций, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года. На сей раз еженедельник обратился к… кулинарной теме. Наполеон понимал, как важно хорошо кормить армию в походе, и, как пишет газета, на продовольственные заготовки отряжал изрядные суммы. Вместе с армией шли огромные обозы с провиантом, и тем не менее проблемы со снабжением начались уже летом. Предполагалось, что продукты будут покупаться у гражданского населения. Газета цитирует документ штаба 1-го корпуса маршала Даву от 24 июля, когда французы преследовали отступавшую армию Багратиона: «Господин маршал категорически запрещает войскам входить в город с оружием. По городу могут передвигаться безоружные команды, посланные за продовольствием». А вот доставалась ли французам еда, можно узнать из публикации в свежем «Труде-7».

***
80 лет назад, 8 июля 1932 года, в Крыму, в киммерийских горах, в старинном генуэзском городе Солхат скончался замечательный писатель Александр Грин. Канонический образ Грина, пишут «Аргументы и факты», исчерпывается набором клише, куда входят мечта, любовь, чудо, фантастика, романтика и надежда. Словом, сплошные «Алые паруса». Родившись в один год с Александром Блоком и умерший почти одновременно с Максимилианом Волошиным, Грин обязан был встать в один ряд с мощными авторами Серебряного века. Однако коллеги по цеху просто не допускали его в свой круг, а позже «…ему было отказано в праве считаться крупным, талантливым писателем. Иными словами, всячески подчеркивалось отлучение Грина от «большой литературы», – с горечью констатирует издание.