17.05.2018 | 10:54

"Две комнаты". Дуэт-импровизация Чулпан Хаматовой и Инги Оболдиной

В «Гоголь-центре» сегодня премьера. Спектакль «Две комнаты» - это дуэт-импровизация двух актрис: Чулпан Хаматовой и Инги Оболдиной. Исполнительницы главных ролей признаются, что были рады дать волю фантазии. С подробностями - Яна Мирой.

Когда в «Гоголь-центре» приступили к репетициям спектакля, пьесы «Две комнаты» ещё не существовало. Была только идея. Так что и сама фактура постановки, и её литературная основа сложились этюдным методом. Всё рождалось как в лаборатории в процессе работы.

А Вы часто думаете, что у соседей жизнь интересней и счастливее? За полтора часа спектакля зрителям предстоит расстаться с этой иллюзией. Две комнаты. Две параллельные жизни. И одинаковые радости и проблемы.

«Нам было здорово и интересно не идти в нарративный какой-то сюжет, развивать какую-то одну линию. А вдохновляться сиюминутностью, неким коллажированием сюжетов. Коллажированием всех мыслимых и немыслимых оценок», - говорит режиссер, хореограф Евгений Кулагин.

Идея параллельного монтажа - из кино. Крупный план. Видеоэффекты. Многие мизансцены синхронны. Все рассчитано до сантиметра, до секунды. Чулпан Хаматова и Инга Оболдина дружат с ГИТИСа, давно мечтали поработать вместе. Правда, в этом спектакле друг друга не видят. Между ними стена. Но ощущать партнера вслепую не единственная сложность. Весь процесс репетиций был для них экспериментом.

«Для меня это вообще новый мир. Это ткань, которая соткана из импровизаций. Когда ты импровизируешь, особенно с партнерами, ты никогда не знаешь, что тебя ждет дальше. И получается такой живой момент. Сама импровизация - отличная, веселая. Чудовищность ситуации состоит в том, что тебе потом надо это повторить», - поделилась народная артистка России Чулпан Хаматова.

Скелеты в шкафах. Мужики с тараканами в голове. Домочадцы, с которыми обращаются как с питомцами. Тут все буквально до гротеска.

«Бессюжетность. Мы же привыкли к тому, что есть сценарий или пьеса. И есть сюжет, и есть развитие, петелька. Здесь это больше чувственная история. История наших мыслей, страхов, наших чаяний, надежд, мечтаний. Очень мало текста, очень мало реплик, потому что они не нужны. Когда мы боимся, мы больше молчим. И когда радуемся до безумия, тоже нас постигает какая-то пауза», - считает заслуженная артистка России Инга Оболдина.

Вы всё еще думаете, что где-то кто-то удачливее и счастливее? А может пора научиться ценить каждый момент собственной жизни?

Новости культуры