12.11.2009 | 12:30

Солисты и премьеры в статусе "Королей танца"

Минувшим вечером в Москве открылся новый тур международного проекта "Короли танца", в котором участвуют лучшие танцовщики мира. Название несколько претенциозное, но вполне допустимое. В истории балета монаршие особы числятся не только в рядах публики. Людовик XIV был, как известно, прозван Солнцем после исполнения им одноименной партии в балете. Так если искусство балета короля сделало танцовщиком, значит и своих прославленных мастеров может вознести до статуса короля. В программу проекта вошли работы известнейших хореографов современности. Рассказывают "Новости культуры".



На три дня сцена Театра Станиславского и Немировича-Данченко отдана королям танца. В программе – балеты и номера восьми хореографов. Шесть звезд мирового балета доказывают право на королевский титул. Москва – это лишь начало королевского марафона. Все билеты на концерт распроданы.

"Все работы, которые есть в проекте, лицензированы на ближайшие три сезона. У нас есть возможность с этой группой танцовщиков – в зависимости от их занятости – гастролировать по миру", – замечает автор проекта Сергей Данилян.

Проект обошелся в два миллиона долларов. Он существует уже третий год и всегда был в статусе международного. По сути, это лаборатория для мужчин-танцовщиков.

"Для меня главный тот репертуар, который я здесь танцую. Это не просто гала-концерт. Важно, что здесь только мужчины и мы можем показать свои безграничные возможности на театральной сцене", – заверяет солист Американского балетного театра Дэвид Холберг.

Николай Цискаридзе участвует в проекте с первых дней его существования. В этот вечер король классического танца стал королем модерна. Специально для Цискаридзе хореограф Борис Эйфман поставил балет "Падший ангел".

"Борис Яковлевич не любит слово "демон" и очень опасается этой темы. Он сказал: "Давайте сделаем "Падший ангел". Я ответил: называйте как угодно", – считает Цискаридзе. Он ждал почти десять лет, пока Эйфман найдет время и созреет идея "Демона". И вот, наконец, дождался.

Извечная история борьбы добра и зла, божественного и демонического в человеке, рассказанная языком танца. "Мы не отталкивались от лермонтовского "Демона" или врубелевского "Демона". Лично я отталкивался от демонического и божественного начала в человеке. Этот номер о раздвоении личности, о борьбе добра и зла", – заверяет Борис Эйфман.

Первое отделение открыл балет Кристофера Уилдона "Для Четверых". Он держался в проекте все эти годы. Репетиции проходили в Америке. Поскольку состав танцовщиков обновился, хореограф возобновил постановку.

Балет не из легких, хоть и длится всего тридцать минут. Впрочем, это только начало.

"Все прошло хорошо", – говорит солист Большого театра Иван Васильев.

"Слава богу, что закончился. У меня еще много впереди", – признается Николай Цискаридзе.

"Замечательное начало. Главное, что мы были одной командой. Жду с нетерпением продолжения", – замечает солист Американского балетного театра Дэвид Холберг.

"Я устал и волновался. Но в зале была такая атмосфера, и на сцене у нас все получилось, как надо", – рассказывает солист "New York City Ballet" Хоакин Де Лус.

Денис Матвиенко в рекордный срок подготовил пять новых номеров. "Вестрис" – посвящение французскому королю танца. Сорок лет назад номер был сделан для Михаила Барышникова и принес ему золото на Первом конкурсе артистов балета.

"Ремансо" Начо Дуато – российская премьера и испытание на прочность для классических танцовщиков. Балет хоть и двенадцатилетней давности, но своей красоты и актуальности не потерял.

Сам Начо Дуато приехал в Москву, чтобы короли из первых рук усвоили все хореографические тонкости "Ремансо". В 1997 году свой маленький шедевр он делал для американской труппы, а теперь и для королей танца.

Читайте также:
"Короли танца" соберутся в музыкальном театре имени Станиславского

Варвара Вязовкина о международном проекте "Короли танца"