13.11.2009 | 10:43

Набор слов. 13 ноября 2009

Как в репертуаре немецкого дирижера появилась "Ленинградская симфония" Шостаковича? Кирилл Серебренников как "слуга двух господ" - почему театральный режиссер выбирает кино? А также – европейская сцена на руинах Стены: кому скажет "да" грядущий фестиваль "NET"? Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".


***
Топ-концертом недели называют "Ведомости" выступление немецкого дирижера Инго Метцмахера с Российским национальным оркестром. Для второго отделения концерта маэстро выбрал Седьмую симфонию Шостаковича, "Ленинградскую". В историю эта симфония вошла как самая громкая музыкальная премьера ХХ века. Композитор писал ее в осажденном Ленинграде, пока не был в директивном порядке оттуда эвакуирован.Что это за симфония и что это будет за концерт – об этом в статье "Война и мир".

***
Один из первых идолов русского рока, все еще верный профессии - Константин Кинчев, накануне своего юбилейного концерта, посвященного 20-летию выхода альбома "Шестой лесничий", рассказал "Известиям" о том, какие песни того времени считает до сих пор актуальными. Музыкант вспомнил друзей, которые помогали в творчестве, расшифровал некоторые коды и послания, содержащиеся в его песнях.

***
О театре, кино и педагогике на страницах "Газеты" рассуждает режиссер Кирилл Серебренников. На вопросы корреспондента, мастер отвечает предельно откровенно, без кокетства. Вопрос: "Все уже привыкли к тому, что вы одновременно театральный и кинорежиссер. Что вам больше нравится делать?" Ответ: "В кино можно работать честно. В театре у меня нет такой возможности: там режиссер всегда должен думать о наполнении зала. Если я сделаю спектакль, на который не будет ходить публика, то в следующий раз меня просто не пригласят на постановку. А в кино у нас вообще никто не ходит. Закончив фильм, понимаешь, что кому будет нужно, тот его и посмотрит".

***
О фестивале Нового европейского театра "NET" 2009, который открывается в этот уикенд, пишет "Время новостей". Отметив в прошлом году свое десятилетие, теперь "NET" отмечает 20-летие падения Берлинской стены. Связь есть и прямая: "NET" с самого начала интересовался поколением молодых европейских режиссеров, начавших заниматься театром после падения стены. Полная программа фестиваля в газете, в статье "NET в смысле "Да"".