13.11.2009 | 23:38

Клаудио де Мальо раскрыл секреты масок комедии дель арте

В столичном Театральном центре "На Страстном" сегодня прошла очередная встреча в рамках публичного цикла "Золотая лекция". Предметом исследования был символ театра – театральная маска. Правда, в довольно позднем варианте, в котором ее использовали в целях перевоплощения актеры комедии дель арте. То, что было предложено публике, можно назвать научно-популярным мастер-классом. Его провел Клаудио де Мальо – мастер театрального дела и ректор Академии драматического искусства. Рассказывают "Новости культуры".



"Каждую лекцию я начинаю с какого-нибудь жеста. Сегодня я сниму обувь", – сказал мастер. Он объяснил, что, разувшись, он сильнее чувствует связь с землей – а это основополагающее ощущение для комедии масок.

"Дзанни" – говоря современным языком, гастарбайтер, спустившийся с гор. Он для комедии масок все равно что большой взрыв для Вселенной – с него все и началось. А потом появилась надстройка.

"Это маска капитана, он олицетворяет военную власть. Это маска ведьмы, Бригелла – демонический персонаж. Хозяин гостиницы – первая ступень социальной лестницы", – показывает де Мальо.

Власть культурная – доктор. Он, конечно, нелепый, как и все персонажи комедии дель арте. И никуда без своей книжки – сборника изречений латинских авторов, рецептов и оккультных предсказаний.

Маски – идеальная тренировка для актера, уверен Клаудио де Мальо. Здесь есть и умение управлять телом, и проекция очень четкого образа. Каждый персонаж похож на какое-нибудь животное – отсюда вполне определенная пластика. Даже форма носа маски имеет значения. Есть Дзанни простодушный, есть плутоватый. Кроме того, у каждого персонажа свой тембр голоса, свой темпоритм.

На десерт мастер оставил Бригеллу – старика, влюбленного в молодую девушку. Следуя образу и итальянскому темпераменту, де Мальо восхитился слушательницами и немало удивил переводчика, когда заговорил по-русски: "Спасибо за внимание и гостеприимство. Я рад, что мы с вами встретились".