16.11.2009 | 10:46

Набор слов. 16 ноября 2009

Польшу покорил "Бумажный солдат". Роберт Земекис нашел идеального сценариста. А британские музеи могут лишиться части своих экспонатов. Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".



***
В Польше за 10 дней показали 154 российских фильма – в рамках программ кинофестиваля "Спутник". Диапазон – от старой советской классики до самых последних премьер. Первое место на конкурсе, по решению польского жюри, занял "Бумажный солдат" Алексея Германа-младшего, второе - "Палата № 6" Карена Шахназарова, а третье -"Волчок" Василия Сигарева. Теперь различные программы фестиваля будут показаны еще в 27 городах Польши. Такого масштабного смотра российского кино здесь не было очень давно, отмечает "Время новостей".

***
Что такое на самом деле "постмодернизм", и есть ли такое понятие, как "русский постмодернизм"? Один из крупнейших специалистов по этому направлению, доктор филологии Марк Липовецкий, дает интервью газете "Вечерний Красноярск". Он утверждает, что проблема далеко не узконаучная, поскольку "буквально все вокруг – постмодернизм": "Он не закончился, а просто распространился в разные области. В том числе и - в массовую культуру. Сколько я ни наблюдаю за литературным развитием или за кино, не вижу пока ничего, что бы выходило за пределы созданного в постмодернизме".

***
Роберт Земекис – автор таких фильмов, как "Роман с камнем" и "Назад в Будущее". Сейчас он создал "Рождественскую историю". Фильм, основанный на прозе Чарльза Диккенса, собрал множество голливудских звезд, а видеоряд изобилует новыми техническими и компьютерными решениями. В интервью еженедельнику "Итоги" голливудский режиссер говорит: "Я - фанат Диккенса. Он лучший писатель, творивший на английском. Его вещи легко конвертируются для экрана. За много лет до изобретения кинематографа он писал практически готовые сценарии. И вообще мечтал об актерской карьере, обожал сцену".

***
В Великобритании принят закон, согласно которому музеи получили право возвращать потомкам законных владельцев произведения искусства, реквизированные из частных собраний во время Второй мировой. Ранее вернуть картины могли только музеи Уэльса и Северной Ирландии. Английские и шотландские музеи вместо этого платили наследникам владельцев денежные компенсации. В итоге из экспозиций могут исчезнуть многие шедевры, такие, как "Купидон, жалующийся Венере" Лукаса Кранаха-старшего, пишет лондонская "Джюиш кроникл".