17.11.2009 | 11:51

К 70-летию со дня рождения Олега Янченко

В России и за рубежом Олега Янченко называли не иначе, как "органист века". Виртуозность исполнения произведений, написанных для органа, и собственных сочинений, сделали его непревзойденным мастером органной импровизации. 70-летию со дня рождения Олега Янченко был посвящен Международный фестиваль, заключительный концерт которого состоялся 16 ноября. На сцене Большого зала столичной консерватории звучал орган!!!!! Рассказывают "Новости культуры" .



Почти два месяца напряженной работы – 30 концертов, 15 городов. Закалка, которую получили участники этого фестиваля - как боевое крещение. Последнее испытание - под занавес. В афише концерта закрытия было заявлено выступление немецкого органиста Лео Кремера. Но здоровье знаменитого музыканта подорвали напряженные гастроли по Мексике и ноябрьский концерт в России.

Марина Воинова, композитор, директор фестиваля: "Лео Кремер сыграл концерт в Самаре 2 ноября, он был в России, тоже в рамках фестиваля – не в Москве, но в Самаре".

Пришлось искать равноценную замену. Пригласили из Риги органистку Домского собора Евгению Лисицыну.

Решая, каким будет на вечере ее репертуар, ставку сделали на особенности органа Большого зала консерватории, созданного мастером французской романтической школы.

Евгения Лисицына, органистка: "Замечательный инструмент, редкий для нас, где мы только не играем - и немецкий, и чешский, а французский уникален, мне он нравится".

Точку в международном фестивале к 70-летию со дня рождения Олега Янченко поставила Пятая симфония "Мемориал Микеланджело". Замысел этого произведения у Янченко возник в 85-м году. Композитор хотел выразить свое понимание музыкального стиля эпохи Возрождения через синтез искусств.

Лауреата международных конкурсов, дирижера Илью Гайсина партитура Пятой симфонии Янченко, как водоворот в океане – увлекла и затянула. Не расстается с ней с прошлого сезона.

Илья Гайсин, дирижер: "Практически на каждой странице есть отметки, все это интересно, складывается из маленьких крупиц".

Солисту Александру Киселеву понадобился месяц, чтобы освоить музыкальный материл Пятой симфонии, написанной Янченко для камерного ансамбля "Мадригал" и исполненной теперь Государственной симфонической капеллой России. Впрочем, стремление к масштабности происходящего на сцене, даже грандиозности – это было в характере Олега Янченко.