05.07.2012 | 14:01

В новом сезоне Большой театр представит не менее девяти премьер

Государственный академический Большой театр (ГАБТ) представит в новом сезоне не менее девяти премьер, среди которых опера в постановке Юрия Любимова "Князь Игорь", рассказал генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов.

"В новом сезоне, который открывается 15 сентября, мы представим не менее 9 премьер и возобновлений спектаклей, составивших славу Большого театра. Это оперы "Пиковая дама", "Царская невеста". Юрий Любимов покажет свою версию оперы Бородина "Князь Игорь". Он уже приступил к работе - принят макет спектакля, завершен подбор исполнителей. Сейчас режиссер в Италии, куда отправятся и наши художники, чтобы продолжить вместе с мэтром работу над постановкой. А в сентябре Юрий Петрович приступит непосредственно к репетициям", - уточнил он.

По словам Иксанова, в сентябре Большой откроет свой 237-й сезон оперой "Дон Жуан" знаменитого миланского Ла Скала, который стал первым из зарубежных театров, выступивших на обновленной исторической сцене ГАБТ. Ла Скала, кроме оперной премьеры, представит симфоническую программу оркестра под руководством дирижера Даниэля Баренбойма.

Говоря о планах на следующий сезон, гендиректор театра также отметил, что продолжится обновление оперной и балетной труппы, которое проводится в Большом за счет выпуска учеников Молодежной оперной программы и приглашения молодых талантливых танцовщиков.

По мнению Иксанова, это создает творческую конкуренцию старшему поколению, что полезно. В качестве нового замечательного приобретения гендиректор назвал дебютировавшую в премьерном спектакле "Чародейка" Анну Нечаеву. Для нее эта первая работа на сцене Большого стала настоящей удачей, которая получила хорошую оценку критики и признание зрителей. Теперь театр планирует для нее новые роли.

Особое внимание в новом сезоне театр уделит спектаклям для детей. Как пообещал гендиректор, для юного зрителя будут выпущены оперный и балетный спектакли.

Большой продолжит сотрудничество с ведущими театрами Европы, участие в совместных постановках, которые важны и с точки зрения экономики, и с точки зрения участия в контексте мирового театрального процесса. Будут приглашаться для постановок оперы и балетов ведущие западные режиссеры и балетмейстеры. Тем более, что после открытия исторической сцены интерес зарубежных ведущих мастеров к Большому театру огромен. По словам Иксанова, поступает много интересных предложений, и уже сейчас театр ведет переговоры с рядом известных мастеров и с молодыми талантливыми художниками.

"В новом сезоне мы отметим юбилей в прошлом ведущий солистки балета, а ныне педагога-репетитора Большого театра Марины Кондратьевой, которая служит в Большом 60 лет. Новый балетный фестиваль посвятим предстоящему юбилею Стравинского и покажем несколько сценических версий его "Весны священной", - сказал Иксанов.

Также в рамках следующего сезона состоится творческий вечер прима-балерины ГАБТ Светланы Захаровой.

Подводя итоги прошедшего сезона, гендиректор отметил, что он стал особо значимым для театра - его начало было ознаменовано открытием после долгой реконструкции основного исторического здания.

"Этого возвращения ждали с нетерпением, и я благодарен всему коллективу за терпение, верность, за сплоченность с которой он выстоял в этот труднейший период, труппа не распалась, как это случалось в других театрах в подобной ситуации. Артисты Большого смогли, работая на одной Новой сцене, создать замечательные работы и в опере, и в балете, заявить себя и на международной арене", - сказал Иксанов.

Он добавил, что с открытием исторической сцены работы прибавилось в разы - одновременно надо было создавать новые постановки и возвращать на Большую сцену старые произведения.

Особенно гендиректор отметил работу оперной труппы, которая представила такие масштабные спектакли, как "Руслан и Людмила", ставший первой премьерой на исторической сцене, оперу "Кавалер розы" Рихарда Штрауса, которая никогда не шла на сцене Большого, и премьеру редко идущей в российских театрах оперы Чайковского "Чародейка".

По мнению Иксанова, самых добрых слов заслуживает и балетная труппа, показавшая премьеру Баланчина "Драгоценности" и возобновившая на исторической сцене "Спящую красавицу" в новой хореографической редакции Юрия Григоровича. Под занавес сезона перенесена на основную сцену масштабнейшая работа - балет "Дочь фараона" Цезаря Пуни в редакции знаменитого хореографа Пьера Лакотта.

"Хочу отметить, что возвращение таких больших спектаклей на историческую сцену - это серьезнейшая многотрудная работа, не уступающая созданию новых постановок. И еще мы инициировали и провели новый международный фестиваль балета WWWB@LLET.RU", - сказал гендиректор, напомнив, что фестиваль планируется проводить ежегодно.

В этом году гостями Москвы стали балетные труппы из Сан-Франциско и Монте-Карло. В рамках этого форума артисты Большого театра представили две новые работы: "Классическую симфонию" в хореографии Юрия Посохова и "Dream of Dream" на музыку Второго фортепианного концерта Рахманинова в постановке Йормы Эло.

"Несмотря на то, что практически все коллективы находились постоянно в работе, мы продолжили нашу гастрольную деятельность. Не нарушили традицию выступлений раз в два года в Японии, впервые выступили в Канаде и показали спектакли в США, где бывали неоднократно. Очень важное для нас начинание - выход спектаклей Большого театра на экраны мира и показы в интернете. Мы получили огромное число откликов, благодарностей от зрителей и обязательно будем продолжать и расширять этот проект", - рассказал Иксанов.