18.11.2009 | 12:32

Три контртенора собрались вместе, чтобы исполнить сочинения Перселла

Фестиваль "Арт-ноябрь" в этом году приготовил много сюрпризов. Один из них – выступление трио контреноров. Минувшим вечером на сцену Международного Дома музыки вышли американец Терри Барбер, испанец Жорди Доменек и россиянин Андрей Немзер. Их выступление – прекрасный пример культуры контртенорного пения, которое пока не слишком распространено в России. Концерт посвятили 350-летию композитора Генри Перселла. Рассказывают "Новости культуры".



Они играют, что называется, на одном поле, но познакомились всего дней пять назад. Подружились и спелись, в буквальном смысле слова.

Посвящение Перселлу от современного композитора Пелециса завершит концерт, в котором каждый из трех контртеноров совершит свое приношение британскому Орфею.

"В нем есть чистота, деликатность. Это удобно исполнять. Столько чувства. Сложно словами определить", – восхищается Андрей Немзер.

Оперы Перселла при жизни композитора успеха не имели. Его затмили итальянские гастролеры. Зато век двадцатый назвал их вершиной его творчества. С возвращением на сцену высоких мужских голосов оперы зазвучали во всем блеске.

Терри Барбер не так дано принял участие в записи оперы Перселла "Дидона и Эней". Отчасти именно благодаря Перселлу он проделал путь от мюзикла к опере.

"Я пробовал себя в разных жанрах: в джазе, пел в мюзикле "Хэллоу, Долли", даже ставил музыкальные спектакли у себя в университете. Мои коллеги сейчас на Бродвее поют. Но моя любовь к барочной музыке определила мой творческий путь", – признается Терри Барбер.

Даже один контртенор способен сделать сенсацию, а на этом концерте их трое. Парад высоких мужских голосов, или шоу, подобное концерту трех теноров – Доминго-Каррерас-Паваротти?

"Мы не хотим этих параллелей. Мы собрались не потому, что три контртенора, а потому, что любим Перселла", – заверяет Андрей Немзер.

Все материалы о фестивале>>>