18.11.2009 | 13:28

Игорь Масленников снял фильм о долгах, кредиторах и банкротстве

Игорь Масленников создал экранную историю капитализма в России. Минувшим вечером режиссер представил свой новый фильм "Банкрот", который завершил кинотрилогию "Русские деньги" по пьесам Островского. Вслед за успешными экранизациями произведений классика "Волки и овцы" и "Доходное место" режиссер перевел на язык кино комедию "Свои люди – сочтемся". Несмотря на то, что пьесе уже более полутора веков, фильм о долгах, кредиторах и банкротстве смотрится как самое актуальное кино эпохи экономического кризиса. О премьере фильма сообщают "Новости культуры".



Накануне премьеры Лия Ахеджакова очень волнуется. Она всегда играла про современность, а тут ей досталась роль свахи из XIX века.

"Мне не досталось в театре и в кино играть классику. Мне не досталось этого в жизни", – признается народная артистка России.

Сценарии для трилогии Масленникова принадлежат перу Владимира Валуцкого. Для фильма "Банкрот" он сжал пять театральных актов пьесы Островского до полутора часов видео. Следуя современному темпу, сценарист убрал повторы и долгие паузы.

"Золотая драматургия. Там живые люди, живые характеры", – говорит Игорь Масленников.

Леонид Кулагин, как и Лия Ахеджакова, не привык играть классику, но на роль Самсона Силыча согласился всего через пятнадцать минут разговора с Масленниковым. Режиссер объяснил: это будет не купец-самодур, а трагический плут-идеалист, преданный собственным сыном.

"Этот седой, седовласый, седобородый человек придумал какую-то большую хитрость, чтобы всех обмануть, и очень наивно, как дитя, верил, что ему это удастся. Уже сидел в яме и все еще думал, что все обойдется", – поясняет народный артист РСФСР Леонид Кулагин.

Замоскворечье Островского режиссер сменил на Вологду. Добавил в сценарий Масленицу, которой не было у Островского, и отказался от профессиональной массовки – вологодские лица показались естественнее.

"Как в Москве можно снять Замоскворечье XIX века? Это нереально. В Москве уже нельзя снять старую Москву. Она настолько вся видоизменилась", – замечает режиссер.

Масленников не хотел завершать свой роман с Островским "Банкротом". В планах были "Без вины виноватые". Но режиссера опередил Глеб Панфилов. Теперь Масленников думает над продолжением кино-эпопеи про деньги в России.